Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России
Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России

От студенческих городков к современным кампусам

От студенческих городков к современным кампусам

От студенческих городков к современным кампусам

В рамках национального проекта «Наука и университеты» созданы 17 кампусов с комфортными условиями для учебы, работы и жизни студентов и молодых ученых. Удобные общежития, современные лаборатории, пространства для проектирования и моделирования, коворкинги, медиатеки, места для отдыха, прогулок и спортивных занятий. Заметен существенный эволюционный сдвиг от традиционных студенческих городков к современной технологичной инфраструктуре. Изменения отражают не только прогрессивные инновации в строительстве и управлении учебными заведениями, но и в корне меняют подходы к обучению и научной деятельности.

Кампусы 21 века - это своего рода универсальные площадки с привнесением «умных» бытовых и корпоративных инструментов в образовательную и студенческую среду: от электронного бронирования аудиторий, цифровых лабораторий для научных апробаций до фиджитал-залов.

Особое внимание уделяется оснащению кампусов мультимедийным оборудованием и делается это на самых первых этапах создания концепции. Важно предусмотреть интеграцию современных цифровых технологий, включая интерактивные панели, системы управления контентом с использованием искусственного интеллекта, а также мультимедийное оборудование для оптимизации образовательного процесса.

Роль интеграции мультимедийных технологий

Проникновение цифровой реальности в повседневную жизнь является одним из фундаментальных сдвигов современности, и особенно заметно это влияние в сфере образования. Цифровые технологии радикально меняют привычные форматы взаимодействия и общения, изменяют мышление, способы обучения, а также модернизируют университеты и профессию педагога.

Цифровизация вносит коррективы не только в образовательный процесс, но и требует нового подхода к организации кампуса, сервисов для студентов и преподавателей, а также к администрированию. Мультимедийные решения играют ключевую роль, обеспечивая уникальное качество образовательной среды и формирование открытых образовательных пространств. Внедрение передовых мультимедийных технологий позволяет создать динамичную и интерактивную среду, способствующую глубокому погружению студентов в учебный процесс и научные исследования.

image0003.jpg

Основные векторы цифровой трансформации кампуса

1. Комплексный подход к мультимедийному оснащению

Проектирование и реализация проектов по аудиовизуальному оснащению должны включать: лекционные аудитории, административные кабинеты, кабинет ректора, конференц- и актовые залы, спортивные комплексы, медиацентры, арт-хабы, коворкинги, студенческие рекреационные пространства для коллаборации и другие локации.

Полный комплект оборудования для оснащения всех помещений кампуса включает: интерактивные и светодиодные экраны для централизованного управления всеми системами отображения, системы звукоусиления и воспроизведения (фоновая подзвучка, микрофонный парк и пр.), системы сценического света, системы управления, оборудование для медиацентров и студий, а также VR/AR-технологии, сенсорные панели, видеоконференцсистемы, мебель для коворкингов, мультимедийные панели и многое другое.

2. Интегрированная система управления обучением

Создание комплексной системы управления образовательными программами, адаптированной к требованиям различных уровней образования, позволяет модернизировать образовательный процесс. Такая система обеспечивает свободу и творческий подход к обучению, при соблюдении федеральных стандартов, и позволяет преподавателям легко создавать и распределять учебные материалы.

3. "Умные" учебные пространства

"Умные" учебные аудитории должны быть оснащены современным оборудованием и интеллектуальными системами для анализа качества образовательного процесса. Электронные системы, основанные на машинном обучении, могут анализировать вовлеченность и эмоции студентов, предоставляя новый вид обратной связи, способствуя повышению качества обучения.

4. Система сбора и анализа больших данных

Внедрение систем для сбора и анализа данных об учебной деятельности и научных достижениях студентов позволяет перейти к управлению на основе данных, что улучшает качество управления образовательным и научным процессами, делая их более объективными и эффективными.

5. Внедрение и создание новых цифровых сервисов

При внедрении цифровых технологий ключевым моментом является вовлечение преподавателей и сотрудников университета, как на процессе внедрения, так и в на этапе разработки новых цифровых сервисов. Это обеспечит создание действительно функциональных и удобных решений, отвечающих реальным потребностям университета.

Будущее технологичных кампусов

К 2030 году будет построено 25 кампусов, а к 2036— их количество должно достичь 40.

«Развитие научного потенциала нашей страны и создание ранних концепций цифровых кампусов не просто повышает образовательный уровень, это критически важно для укрепления международного положения России как лидера в сфере инноваций и технологий. Мы видим, что современные цифровые инструменты, такие как интерактивные и мультимедийные решения (VR/AR-технологии, сенсорные панели, видеоконференцсистемы), оборудование для коворкингов и арт-хабов, системы с искусственным интеллектом, становятся ключевыми в создании кампусов нового поколения, что позволяет нам не только предвидеть будущие научные и образовательные тренды, но активно их формировать, чувствуя сопричастность и большую ответственность, реализуя проекты по их оснащению», - подчеркнул Артем Ищук, директор по развитию Тегратек.

В обозримой перспективе технологичные кампусы станут не только местом обучения и исследований, но и инкубаторами инноваций и стартапов, формируя новую экосистему, где образование, наука и бизнес взаимодействуют на новом уровне.

06.02.2025

Возврат к списку