Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России
Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России

Биотехнологии в школе, СПО и ВПО. Комплексный подход

Биотехнологии в школе, СПО и ВПО. Комплексный подход

Биотехнологии в школе, СПО и ВПО. Комплексный подход

Образовательная среда для занятий агротехнологиями и биотехнологиями требует включения промышленной робототехники, сити-фермерства, искусственного интеллекта и Интернета вещей, собранных в единую, целостную систему.

В этой статье речь пойдет о комплексном решение «Класс-лаборатория «Биотехнологий» спроектированным компанией GreenBar. Их образовательные решения успешно реализуются в школах, организациях дополнительного образования, колледжах и вузах, формируя у обучающихся компетенции, востребованные в самых перспективных отраслях экономики страны.

Чему можно научиться в классе-лаборатории «Биотехнологий»?

1. Цифровому растениеводству и автоматизации:

✓ IoT в агрономии: управление микроклиматом через смартфон.

✓ Анализ больших данных: интерпретация графиков pH, EC, температуры.

✓ Программирование агроциклов: создание алгоритмов "если-то" в ПО "Виртуальный агроном».

✓ Компьютерное зрение: мониторинг роста растений через систему распознавания образов.

2. Современным биотехнологиям:

✓ Гидропоника/аэропоника: освоение беспочвенных методов выращивания.

✓ Клонирование растений: микроклональное размножение in vitro.

✓ Биостимуляция: изучение влияния фитогормонов на рост и развитие.

✓ Генетика: исследование сортовых особенностей и селекционный отбор.

3. Биоэкономике и агропредпринимательству:

✓ Расчет себестоимости: анализ CAPEX/OPEX вертикальной фермы.

✓ Бизнес-моделирование: разработка коммерческих предложений для ресторанов, аптек.

✓ Управление цепями поставок: оптимизация логистики «от фермы до вилки».

image0003.jpg      image0005.jpg

Наличие такого класса в образовательной организации позволяет заниматься перспективными направлениями исследований, в части:

1. Функциональные продукты питания:

✓ Выращивание пряных и лекарственных трав с заданным биохимическим составом.

✓ Обогащение растений селеном, йодом, витаминами.

✓ Создание «персонализированного питания» для разных групп населения.

2. Биоресурсный потенциал:

✓ Изучение водорослей как источника белка и БАВ.

✓ Выращивание лекарственных растений с контролируемым содержанием действующих веществ.

✓ Использование растительных отходов для создания биокомпозитов.

3. Умная фармакология на базе травничества и фитотерапии:

✓ Оптимизация условий для синтеза вторичных метаболитов.

✓ Исследование влияния световых спектров на накопление эфирных масел.

✓ Разработка протоколов выращивания редких лекарственных видов.

Что будет являться результатами обучения в классе-лаборатории «Биотехнологий»?

Для школьников:

✓ Реальные навыки работы с AI и IoT.

✓ Портфолио проектов для поступления в вузы.

✓ Победы в конкурсах ("АгрНТИ", "Большие вызовы»).

Для студентов:

✓ Опыт коммерциализации биотехнологий.

✓ Навыки управления вертикальными фермами.

✓ Компетенции для запуска агротех-стартапов.

Для образовательных организаций:

✓ Современная лабораторная база.

✓ Междисциплинарные образовательные программы.

✓ Площадка для сотрудничества с бизнесом и наукой.

image00007.jpg

Взаимодействуя с GreenBar, государственный заказчик сможет сформировать учебно-материальную базу и образовательную среду, которая сохранит свою актуальность не менее 5-8 лет.

Проектирование и зонирование кабинета

Специалисты GreenBar спроектируют кабинет или лабораторию с учетом всех требований, создав функциональные зоны для сборки, тестирования, исследований и мультимедийной работы.

Оснащение «под ключ»

В зависимости от бюджета и проекта оснащения класс или лаборатория «Биотехнологии» может быть оснащен:

  • учебными комплексами - это мобильные сити-фермы Greenbar и био-лаборатории растениеводства;
  • робототехникой - наборами для всех возрастов, совместимых с задачами биотехнологического направления.
  • исследовательское оборудование - специализированные комплекты для выращивания, клонирования, черенкования растений и проведения анализов;
  • цифровое оборудование - системы видеонаблюдения, распознавания образов и ПО на базе искусственного интеллекта.

Экспертная поддержка и развитие школьного образования в области биотехнологий

Greenbar разрабатывает целевые образовательные программы, которые позволяют эффективно задействовать все элементы оснащения.

Специалисты компании проводят обучение педагогов и оказывают методическое сопровождение для эффективного использования новой высокотехнологичной среды. Проводят сервисное обслуживание, ремонт и регулярное обновление ПО для долгосрочной и стабильной работы кабинета «Биотехнологий».

Зачем такой класс школе?

В школе есть место центру компетенций в области биоэкономики, где учащиеся могли бы осваивать технологии цифрового растениеводства без влияние природных явлений. Изучать принципы устойчивого развития и экологичного производства продуктов растениеводства. Разрабатывать инновационные продукты из растений, заготавливать лекарственное сырье и даже формировать предпринимательское мышление.

Для того, чтобы создать такой центр компетенций, школе нужен помощник в лице компании-интегратора, такой как GreenBar, а не простой поставщик оборудования, который случайным образом окажется на торгах, а после их проведения растворится в воздухе. Интегратор выстраивает долгосрочные партнерские отношения с образовательными организациями, чтобы инвестиции в инфраструктуру работали на будущее, а учащиеся всегда получали актуальные знания и навыки на стыке биологии, IT и инженерии.

С чего начать?

Начать работу над созданием класса «Биотехнологий» следует с бесплатной консультации, где есть возможности обсудить вопросы проектирования и оснащения вашего будущего класса «Биотехнологий».


20.10.2025

Возврат к списку