Образовательная среда для занятий агротехнологиями и биотехнологиями требует включения промышленной робототехники, сити-фермерства, искусственного интеллекта и Интернета вещей, собранных в единую, целостную систему.
В этой статье речь пойдет о комплексном решение «Класс-лаборатория «Биотехнологий» спроектированным компанией GreenBar. Их образовательные решения успешно реализуются в школах, организациях дополнительного образования, колледжах и вузах, формируя у обучающихся компетенции, востребованные в самых перспективных отраслях экономики страны.
Чему можно научиться в классе-лаборатории «Биотехнологий»?
1. Цифровому растениеводству и автоматизации:
✓ IoT в агрономии: управление микроклиматом через смартфон.
✓ Анализ больших данных: интерпретация графиков pH, EC, температуры.
✓ Программирование агроциклов: создание алгоритмов "если-то" в ПО "Виртуальный агроном».
✓ Компьютерное зрение: мониторинг роста растений через систему распознавания образов.
2. Современным биотехнологиям:
✓ Гидропоника/аэропоника: освоение беспочвенных методов выращивания.
✓ Клонирование растений: микроклональное размножение in vitro.
✓ Биостимуляция: изучение влияния фитогормонов на рост и развитие.
✓ Генетика: исследование сортовых особенностей и селекционный отбор.
3. Биоэкономике и агропредпринимательству:
✓ Расчет себестоимости: анализ CAPEX/OPEX вертикальной фермы.
✓ Бизнес-моделирование: разработка коммерческих предложений для ресторанов, аптек.
✓ Управление цепями поставок: оптимизация логистики «от фермы до вилки».
Наличие такого класса в образовательной организации позволяет заниматься перспективными направлениями исследований, в части:
1. Функциональные продукты питания:
✓ Выращивание пряных и лекарственных трав с заданным биохимическим составом.
✓ Обогащение растений селеном, йодом, витаминами.
✓ Создание «персонализированного питания» для разных групп населения.
2. Биоресурсный потенциал:
✓ Изучение водорослей как источника белка и БАВ.
✓ Выращивание лекарственных растений с контролируемым содержанием действующих веществ.
✓ Использование растительных отходов для создания биокомпозитов.
3. Умная фармакология на базе травничества и фитотерапии:
✓ Оптимизация условий для синтеза вторичных метаболитов.
✓ Исследование влияния световых спектров на накопление эфирных масел.
✓ Разработка протоколов выращивания редких лекарственных видов.
Что будет являться результатами обучения в классе-лаборатории «Биотехнологий»?
Для школьников:
✓ Реальные навыки работы с AI и IoT.
✓ Портфолио проектов для поступления в вузы.
✓ Победы в конкурсах ("АгрНТИ", "Большие вызовы»).
Для студентов:
✓ Опыт коммерциализации биотехнологий.
✓ Навыки управления вертикальными фермами.
✓ Компетенции для запуска агротех-стартапов.
Для образовательных организаций:
✓ Современная лабораторная база.
✓ Междисциплинарные образовательные программы.
✓ Площадка для сотрудничества с бизнесом и наукой.
Взаимодействуя с GreenBar, государственный заказчик сможет сформировать учебно-материальную базу и образовательную среду, которая сохранит свою актуальность не менее 5-8 лет.
Проектирование и зонирование кабинета
Специалисты GreenBar спроектируют кабинет или лабораторию с учетом всех требований, создав функциональные зоны для сборки, тестирования, исследований и мультимедийной работы.
Оснащение «под ключ»
В зависимости от бюджета и проекта оснащения класс или лаборатория «Биотехнологии» может быть оснащен:
- учебными комплексами - это мобильные сити-фермы Greenbar и био-лаборатории растениеводства;
- робототехникой - наборами для всех возрастов, совместимых с задачами биотехнологического направления.
- исследовательское оборудование - специализированные комплекты для выращивания, клонирования, черенкования растений и проведения анализов;
- цифровое оборудование - системы видеонаблюдения, распознавания образов и ПО на базе искусственного интеллекта.
Экспертная поддержка и развитие школьного образования в области биотехнологий
Greenbar разрабатывает целевые образовательные программы, которые позволяют эффективно задействовать все элементы оснащения.
Специалисты компании проводят обучение педагогов и оказывают методическое сопровождение для эффективного использования новой высокотехнологичной среды. Проводят сервисное обслуживание, ремонт и регулярное обновление ПО для долгосрочной и стабильной работы кабинета «Биотехнологий».
Зачем такой класс школе?
В школе есть место центру компетенций в области биоэкономики, где учащиеся могли бы осваивать технологии цифрового растениеводства без влияние природных явлений. Изучать принципы устойчивого развития и экологичного производства продуктов растениеводства. Разрабатывать инновационные продукты из растений, заготавливать лекарственное сырье и даже формировать предпринимательское мышление.
Для того, чтобы создать такой центр компетенций, школе нужен помощник в лице компании-интегратора, такой как GreenBar, а не простой поставщик оборудования, который случайным образом окажется на торгах, а после их проведения растворится в воздухе. Интегратор выстраивает долгосрочные партнерские отношения с образовательными организациями, чтобы инвестиции в инфраструктуру работали на будущее, а учащиеся всегда получали актуальные знания и навыки на стыке биологии, IT и инженерии.
С чего начать?
Начать работу над созданием класса «Биотехнологий» следует с бесплатной консультации, где есть возможности обсудить вопросы проектирования и оснащения вашего будущего класса «Биотехнологий».