Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России
Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России

Движение и отдых вне класса! Оформление рекреаций и коридоров начальной школы

Движение и отдых вне класса! Оформление рекреаций и коридоров начальной школы

Движение и отдых вне класса! Оформление рекреаций и коридоров начальной школы

Что способствует самоорганизация учащихся на переменах? Игровые дорожки на полу.

В школе ГБОУ № 525 Санкт-Петербурга в рамках подготовки к Всероссийской научно-практической конференции «На пути к здоровой, безопасной, экологической школе: качество образовательной среды» было проведено исследование на тему «Самоорганизация учащихся на переменах в образовательном процессе». Исследование проводили учителя физической культуры Ольга Меронен и Галина Батаргалеева.

Учителя столкнулись с проблемой: ученики начальных классов не знали, чем заняться на переменах, а нерастраченная энергия часто приводила к конфликтам и ссорам. Педагоги предположили, что создание игровой зоны для активного отдыха улучшит качество перемен и повысит безопасность младших школьников, при этом не требуя постоянного вмешательства учителей.

Организация игровых зон

Для исследования были выбраны наши игровые дорожки “Баланс” и “Руки-ноги” — https://nsppo.ru/catalog/dizayn-modul-oformlenie-dlya-koridora-ili-kholla-shkoly-nogi-i-ruki-plenka/ , которые установили в рекреациях начальной школы.

Движение и отдых вне класса2.jpg

Было проведено анкетирование учеников и их родителей до и после установки игровых зон. У детей спрашивали об их ощущениях от перемен, а у родителей — о поведении детей после школы.

Результаты

Исследование показало, что перемены стали веселее, дети начали больше двигаться и играть, что положительно сказалось на их эмоциональном и физическом состоянии: «Игровая зона на полу является нетрадиционным средством физического воспитания. Игры в такой зоне развивают координацию движений, баланс и умение держать равновесие, учат согласованности действий и чувству движения других игроков, укрепляют опорно-двигательный и вестибулярный аппарат, развивают творчество и воображение, умение управлять своими движениями. Выполняя прыжки и перескоки, дети совершенствуют вестибулярный аппарат и чувство ритма. Эти занятия также служат профилактикой плоскостопия, поскольку большинство упражнений направлены на мышцы стопы и связаны с прыжками. Одним из главных преимуществ игровой зоны является её простота и доступность — не требуется особых навыков для её использования. Здесь нет проигравших: каждый, кто прошёл дорожку, становится победителем. Наблюдения показали, что дети активно пользуются возможностью играть в интерактивной зоне, обсуждают правила и активно отдыхают в ограниченном пространстве».

Для разных видов детской активности на перемене существуют различные дизайн-модули для пола и стен в начальной школе — https://nsppo.ru/catalog/igrushki-igrovoe-oborudovanie/razvivayushchie-igry-i-oborudovanie/ .

Поведение учеников

Движение-и-отдых-вне-класса3.jpg

Классные руководители отметили, что младшие школьники стали более усидчивыми и внимательными, лучше концентрируются на заданиях.

Размещая в интерьере начальной школе яркие и красивые дизайн-модули, создается хорошее настроение и возможность детям подурачиться от души, например, с популярном решением “Эмоции” — https://nsppo.ru/catalog/dizayn-modul-shablon-emotsiya-dlya-sten-nachalnoy-shkoly-plenka/ . Ребята могут подрисовать заданные или свои эмоции на шаблонах лиц, подписывать их, одни могут рисовать эмоции, а другие их угадывать.

В заключении

Движение и отдых вне класса4.jpg

Суть создания образовательной среды в школе заключается в предоставлении детям возможностей, которые они с удовольствием используют благодаря своей любознательности и энергии.

Простые решения предлагают детям множество вариантов для игровых сценариев, которые иногда даже не предусматривались при разработке.

Рая Ивановская, специалист по коммуникациям в образовании,
дизайну образовательной среды и школьному интерьеру,
директор студии «Design for school»
.


01.07.2024

Возврат к списку