Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России
Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России

Фиджитал-спорт и уроки физкультуры

Фиджитал-спорт и уроки физкультуры

Фиджитал-спорт и уроки физкультуры

Фиджитал-спорт объединяет в одну образовательную среду реальную физическую активность и такие технологии, как геймификация, дополненная реальность, а также симуляторы и элементы киберспорта.

Фиджитал-спорт активно развивается в России и мире:

  • школьники могут соревноваться на цифровом поле, а затем выходить на площадку и реализовать игровые стратегии в реальности;
  • в колледжах и вузах внедряются VR-тренажёры для развития реакций, координации и командного взаимодействия;
  • в кампусах появляются фиджитал-арены, где совмещают турнир по компьютерной игре и физическое состязание, например, забег или баскетбольный матч;
  • спортивные клубы используют AR-решения и датчики для анализа биомеханики движений спортсменов, что делает подготовку более персонализированной.

Пока на уроках физкультуры, да и в большинстве спортивных секций, «цифровому» поколению попробовать новые среды не удается. Может быть поэтому многие школьники не любят уроки «физры»? Нехватка цифрового спортивного оборудования в образовательных учреждениях ограничивает не только обучающихся, но и педагогов, лишая их возможности развивать новые форматы занятий.

Системное решение через фиджитал

Фиджитал-спорт открывает будущее, где образование, спорт и цифровые технологии работают в единой экосистеме.

Внедрение игровых спортивных комплексов с AR/VR, фитнес-трекеров и программ для мониторинга здоровья в школе, позволяет превратить физкультуру в «живую игру», где привычные ему цифровой и окружающий мир взаимодействуют между собой, а он взаимодействует с ними.

С помощью VR-комплексов школьники учатся командной игре, отрабатывая движения в виртуальном пространстве перед выходом в зал.

image0003.jpg

Когда вуз или колледж интегрирует фиджитал-дисциплины в образовательные программы, то это не только про спорт, но и про подготовку специалистов в области ИТ, мультимедиа и спорта.

В новых кампусах строят фиджитал-арены для проведения комбинированных турниров: сначала киберспортивный матч, затем физическое состязание. Это те мероприятия, которые способствуют формированию новых студенческих сообществ и предоставляют иной формат досуга для молодежи.

Компания ТЕГРАТЕК проектирует и создает пространства, раскрывающие все возможности для внедрения фиджитал-спорта в образовательные организации. Высокий уровень экспертизы и опыт реализации проектов разной сложности в области интеграции аудио-визуальных технологий позволяет специалистам компании ТЕГРАТЕК создавать в школах, колледжах, университетах, кампусах, а также в спортивных клубах решения любого уровня сложности: от проектирования киберзалов и VR-симуляторов до оснащения фиджитал-арен.

«Тренды на расширение использования цифровых технологии в образовании, в реализации мероприятий молодежной политики и массового спорта - очевидны. Фиджитал-направление - это не только инструмент формирования цифровой грамотности, способ совершенствования навыка командной работы, пропаганда здорового образа жизни, но еще и востребованная форма проведения досуга у нашей молодежи. Понимая всю сложность внедрения фиджитал-спорта в образовательных организациях, что без высококлассных специалистов здесь не обойтись, а они большая редкость, как в любом новом деле, мы в ТЕГРАТЕК, постоянно наращивая свою экспертизу, изучая опыт интеграции в разных странах мира, анализируя эффективность тех или иных решений, можем гарантировать региональным системам образования и спорта качественный результат и легкость внедрения» - Борис Тишечков, генеральный директор компании ТЕГРАТЕК.

25.08.2025

Возврат к списку