Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России
Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России

ИИ-платформы для обучения: для чего они нужны?

ИИ-платформы для обучения: для чего они нужны?

ИИ-платформы для обучения: для чего они нужны?

ИИ-платформы способны понимать, адаптироваться и прогнозировать. Искусственный интеллект анализирует стиль мышления обучающегося, его успехи и недочеты, на основании чего адаптирует процесс обучения в режиме реального времени. Если студент визуал и лучше усваивает видеоконтент — ему продемонстрируют ученый фильм, если он нуждается в дополнительной практике — получит задания с обратной связью.

ИИ снижает нагрузку на преподавателей, избавляя от утомительных рутинных дел. Проверку тестов, набор данных, поиск материалов для подготовки к занятиям можно смело доверить искусственному интеллекту. Освободившееся время педагог потратит на главное — живое общение с учениками и наставничество.

Важными инструментами являются голосовые и визуальные ассистенты. Они понимают речь, отвечают на вопросы, переводят задания в доступные форматы, что особенно ценно для обучения детей с ограниченными возможностями или студентов-иностранцев.

Учиться эффективно — это не про количество часов, а про качество взаимодействия. Искусственный интеллект способен сделать это взаимодействие динамичным, гармоничным и эффективным. Он не просто «умный помощник» учителя. Он влияет на мотивацию, темп, качество усвоения и даже эмоциональное состояние учащихся.

ИИ в школе

Пятиклассница из Тюмени плохо запоминала таблицу умножения и терялась на контрольных. ИИ заметил, что ученица повторят одни и те же ошибки - путает числа при умножении на 6 и 7. Система предложила пройти персональную тренировку в игровом формате. Через две недели девочка сдала тест на отлично.

Что сделал ИИ:

  • подстроил обучающий материал под уровень знаний;
  • предложил задания, которые ученик мог точно освоить;
  • превратил сложную тему в игру (другой вариант - поговорить с виртуальным ассистентом).

В результате у ученика меньше стрессовых ситуаций, больше интереса к изучению академических предметов, есть уверенность на пути к успеху.

ИИ в колледже

Студенты колледжа готовились к конкурсу профессионального мастерства по 3D-моделированию. ИИ-модуль анализировал их проектные работы, подсказывал ошибки и предлагал видеоуроки по темам, где ошибки встречались чаще. Каждый студент получил уникальный образовательный маршрут, а в конкурсе выиграли не отличники, а те, кто быстро учился на своих ошибках.

Что сделал ИИ:

  • диагностировал ошибки в практических заданиях;
  • предложил «быстрые шпаргалки» — мини-курсы под конкретные задачи;
  • помог освоить учебный материал через кейсы.

В результате, обучение приблизилось к задачам реальной рабочей жизни, а уверенность в своих навыках и знаниях возросла. Педагог же получил обратную связь об уровне развития навыков и компетенций у студентов.

ИИ в вузах

Студентка третьего курса изучала Data Science. Благодаря инструментам искусственного интеллекта она не искала ответы в лекциях, статьях и учебных пособиях, а задавала вопросы ИИ-ассистенту. К примеру, «чем отличаются методы кластеризации?» — ответ ассистента содержал не только текстовое объяснение, но и таблицу сравнения, график и ссылки на дополнительные материалы.

Что сделал ИИ:

  • мгновенно объяснил непонятное в нужной форме;
  • создал интерактивные подсказки;
  • проследил за прогрессом в обучении и напомнил о контрольных датах.

Другой пример. В одном из столичных вузов ИИ анализирует риск отчисления по таким критериям, как: вовлеченность студентов, сроки сдачи и успеваемость. Студенты, попавшие в «зону риска», получают уведомления с советами, как улучшить положение, а кураторы — рекомендации, кого следует поддержать.

В результате у студентов меньше неожиданностей и больше осознанности. Для преподавателей и администрации вуза - готовая аналитика, раннее выявление проблем с успеваемостью студентов, экономия рабочего времени.

Что будет дальше?

ИИ-платформы революционно поменяют образование, повышая эффективность и делая его более личностно ориентированным. Такая трансформация невозможна без создания правильной инфраструктуры в образовательной организации, а именно: интерактивных панелей, системы видеосвязи, мультимедийных классов, цифровые лабораторий, совместимых устройств и пр..

С чего начать внедрение ИИ-решений в школе, колледже или вузе?

Пригласить опытного системного интегратора, такого как ТЕГРАТЕК, который подберет оптимальное решение.
Решение должно включать:

  • подбор и поставку оборудования, совместимое с ИИ-платформами;
  • настройку оборудования;
  • обучение персонала;
  • дальнейшую техническую поддержку.

Задача интегратора подсказать, какие решения подойдут под ваши цели и бюджет, а затем обеспечить устойчивую работу всей цифровой экосистемы — от серверной до экрана в аудитории.

Начните внедрять ИИ уже сейчас с консультации у специалистов ТЕГРАТЕК.

26.05.2025

Возврат к списку