Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России
Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России

Инфраструктура, которая видит, чувствует и думает

Инфраструктура, которая видит, чувствует и думает

Инфраструктура, которая видит, чувствует и думает

Развитие Интернета вещей (IoT) кардинально меняет подходы к инфраструктуре школьных зданий. Это уже не просто кабинеты, а интеллектуальные пространства, наполненные «умными» устройствами, взаимодействующими друг с другом, обменивающиеся данными и автоматизирующие процессы. Из отчета «Цифровизация образования», подготовленном Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следует, что к 2025 г. 78% школ и колледжей внедрили IoT-решения, но лишь 30% используют их комплексно. К 2030 г. в Стратегии «Цифровая трансформация образования» стоит задача обеспечить 100% школ IoT-инфраструктурой и 70% колледжей - «цифровыми двойниками» профессий.

IoT уже эффективно внедряется на территории образовательных организаций - это:
   • Электронные проходные с распознаванием лиц — фиксируют, кто и когда вошёл, и отправляют уведомления родителям.
   • RFID-метки и смарт-карты — ведут автоматический учёт посещаемости и интегрируются с электронными журналами.
   • Интерактивные парты и доски — делают обучение наглядным, интерактивным и гибким.
   • Сенсоры качества воздуха и температуры — автоматически регулируют вентиляцию, освещение, климат-контроль.
   • Смарт-браслеты и носимые устройства — анализируют пульс, активность, уровень стресса на уроках физкультуры.
   • Системы видеоаналитики — повышают безопасность, выявляют аномальное поведение, предотвращают инциденты.
   • Системы автоматического управления освещением и      температурой уже сегодня позволяют снизить энергопотребление  на 20–30%, а главное — улучшают концентрацию и самочувствие учеников.

Что получают педагоги благодаря внедрению интернета вещей?
   • Инструменты для адаптивного обучения и анализа прогресса.
   • Освобождение от рутины (например, учёта посещаемости). 
   • Возможность реализовывать яркие проекты с обучающимся.
   • Гибкость в организации уроков, внеурочной и проектной деятельности.
   • Функционирование в безопасной и управляемой образовательной среде.

Образовательная организация успешно внедрившая возможности интернета вещей может рассчитывать на оптимизацию энергозатрат на 35-40%, снижение нагрузки на управленцев до 35%, а колледжи и вузы на повышение привлекательности для абитуриентов. Так, данные за 2024 г., представленные Минобрнауки России, указывают на 30% рост числа абитуриентов.
Созданием IoT-инфраструктуры в образовательной организации должны заниматься специализированные компании, такие как ТЕГРАТЕК. Ее интегрируемые системы поддерживают ИИ-аналитику для персонализации обучения и AR/VR-среды для симуляции опасных производственных процессов, согласно новым требованиям СанПиН. В компании помогут образовательным организациям подобрать инфраструктурные и учебные решения под образовательные задачи, особенности пространства и выделенный бюджет.

Возврат к списку