Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России
Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России

Как интегратор помогает школам создавать образовательную среду

Как интегратор помогает школам создавать образовательную среду

Как интегратор помогает школам создавать образовательную среду

Директора школ понимают, что без современных технологий невозможно говорить о качественном образовании. Интерактивные панели, цифровые лаборатории, VR- и AR-среды, инженерные мастерские — всё это стало стандартом не только для столичных школ.

Однако, нередко возникает парадоксальная ситуация. Оборудование закупается частями, от разных производителей, без продуманной архитектуры. В одном кабинете — интерактивная панель, в другом — ноутбуки с несовместимым ПО. Учителям приходится осваивать десятки интерфейсов, технические средства не «видят» друг друга, а администрация вынуждена тратить средства на регулярные донастройки и сервисное обслуживание.

Так рождается «зоопарк решений» — набор технологий и оборудования, который выглядит внушительно на бумаге, но не создаёт целостной образовательной среды.

К чему приводит «зоопарк решений»?

  • Разрозненность решений. У организации нет единой цифровой среды: каждый кабинет живёт по своим правилам.
  • Сложности для педагогов. Учитель вынужден быть ИТ-специалистом, инженером и оператором оборудования одновременно.
  • Надёжность под вопросом. Если ломается одно устройство, страдает весь учебный процесс.
  • Рост затрат. Техника устаревает быстрее, чем успевает окупиться, а новые закупки только увеличивают хаос.
  • Утрата главной цели. Вместо того чтобы помогать детям учиться, технологии становятся препятствием.

Но самая главная проблема - образовательная организация, тратя значительные средства, не превращает их в инвестицию.

Решение есть — комплексный подход интегратора

Интегратор — это не просто поставщик техники. В его задачи входит:

  • проектирование технологической экосистемы под конкретные педагогические задачи;
  • подбор и закупка совместимого оборудования от разных производителей;
  • поставка, монтаж и настройка оборудования в единой системе;
  • обучение персонала эффективно использовать оборудование и ПО;
  • сопровождение проектов – сервисное обслуживание и методические материалы;

Ну, и самое главное — гарантии результата создаваемой надежной и эффективной среды образовательной организации.

Таким образом, интегратор превращает закупку техники в инвестицию: школа получает работающий инструмент, который остаётся актуальным 5+ лет, востребованный в образовательном процессе.

Кейс: Гимназия № 271 им. П. И. Федулова

Оснащение гимназии было сформировано из разрозненных элементов и не соответствовало задачам комплексного подхода. Необходимо было создать единую технологическую вертикаль — от начальной до средней школы, с акцентом на STEM и подготовку к ГИА/ОГЭ.

Задачи, поставленные руководством гимназии:

  • внедрить цифровые комплексы для начальной и средней школы;
  • оснастить лаборатории для практических исследований по естественным наукам;
  • создать условия для инженерного творчества (3D-печать, лазерная обработка, конструкторы, БПЛА);
  • подготовить учебно-материальную базу для успешной сдачи ГИА/ОГЭ;
  • дать педагогам инструменты для STEM-обучения и проектной деятельности.

Решение ТЕГРАТЕК включало:

  • интерактивные панели Lumien LMP7502ELN (75”) как центры учебных классов;
  • компьютеры и ноутбуки Asus VivoBook с ПО «Знайка. Химия»;
  • лаборатории и комплекты ГИА/ОГЭ;
  • 3D-принтеры, лазерный станок и инженерные конструкторы;
  • учебные квадрокоптеры с ПО;
  • программное обеспечение и методические рекомендации;
  • подбор оборудования, монтаж, обучение персонала, сервисное обслуживание.

Результаты проекта:

  • В школе создана единая, легко управляемая и безопасная цифровая среда.
  • Мотивация учащихся выросла – им стало интересно изучать новое и экспериментировать.
  • Учителя получили современные средства обучения, увеличивающие наглядность для объяснения сложных тем.
  • Гимназия вышла на новый уровень в проектном и инженерном обучении.
  • Больше учащихся стали участвовать в олимпиадах и конкурсах.
  • Создана прочная база для подготовки к экзаменам на основе средств инструментальной и цифровой дидактики.

«Роль интегратора можно сравнить с работой архитектора: он проектирует учебно-материальную базу как систему, где каждая технология дополняет другую и работает в связке с педагогическими целями.

Системный интегратор в образовании — это единый центр ответственности за технологическое развитие школы. Он не просто консультирует, а выполняет полный цикл работ», — подчёркивает Борис Тишечков, генеральный директор ТЕГРАТЕК.

Будущее образования действительно строится сегодня. И строится оно не на закупках «по списку», а на архитектуре решений, которая превращает цифровые технологии в инвестицию и успех каждого ученика.

Интегратор — это гарантия того, что школа получает не технику, а полноценную экосистему, которая работает, учит и вдохновляет.

15.09.2025

Возврат к списку