Директора школ понимают, что без современных технологий невозможно говорить о качественном образовании. Интерактивные панели, цифровые лаборатории, VR- и AR-среды, инженерные мастерские — всё это стало стандартом не только для столичных школ.
Однако, нередко возникает парадоксальная ситуация. Оборудование закупается частями, от разных производителей, без продуманной архитектуры. В одном кабинете — интерактивная панель, в другом — ноутбуки с несовместимым ПО. Учителям приходится осваивать десятки интерфейсов, технические средства не «видят» друг друга, а администрация вынуждена тратить средства на регулярные донастройки и сервисное обслуживание.
Так рождается «зоопарк решений» — набор технологий и оборудования, который выглядит внушительно на бумаге, но не создаёт целостной образовательной среды.
К чему приводит «зоопарк решений»?
-
Разрозненность решений. У организации нет единой цифровой среды: каждый кабинет живёт по своим правилам.
-
Сложности для педагогов. Учитель вынужден быть ИТ-специалистом, инженером и оператором оборудования одновременно.
-
Надёжность под вопросом. Если ломается одно устройство, страдает весь учебный процесс.
-
Рост затрат. Техника устаревает быстрее, чем успевает окупиться, а новые закупки только увеличивают хаос.
-
Утрата главной цели. Вместо того чтобы помогать детям учиться, технологии становятся препятствием.
Но самая главная проблема - образовательная организация, тратя значительные средства, не превращает их в инвестицию.
Решение есть — комплексный подход интегратора
Интегратор — это не просто поставщик техники. В его задачи входит:
-
проектирование технологической экосистемы под конкретные педагогические задачи;
-
подбор и закупка совместимого оборудования от разных производителей;
-
поставка, монтаж и настройка оборудования в единой системе;
-
обучение персонала эффективно использовать оборудование и ПО;
-
сопровождение проектов – сервисное обслуживание и методические материалы;
Ну, и самое главное — гарантии результата создаваемой надежной и эффективной среды образовательной организации.
Таким образом, интегратор превращает закупку техники в инвестицию: школа получает работающий инструмент, который остаётся актуальным 5+ лет, востребованный в образовательном процессе.
Кейс: Гимназия № 271 им. П. И. Федулова
Оснащение гимназии было сформировано из разрозненных элементов и не соответствовало задачам комплексного подхода. Необходимо было создать единую технологическую вертикаль — от начальной до средней школы, с акцентом на STEM и подготовку к ГИА/ОГЭ.
Задачи, поставленные руководством гимназии:
-
внедрить цифровые комплексы для начальной и средней школы;
-
оснастить лаборатории для практических исследований по естественным наукам;
-
создать условия для инженерного творчества (3D-печать, лазерная обработка, конструкторы, БПЛА);
-
подготовить учебно-материальную базу для успешной сдачи ГИА/ОГЭ;
-
дать педагогам инструменты для STEM-обучения и проектной деятельности.
Решение ТЕГРАТЕК включало:
-
интерактивные панели Lumien LMP7502ELN (75”) как центры учебных классов;
-
компьютеры и ноутбуки Asus VivoBook с ПО «Знайка. Химия»;
-
лаборатории и комплекты ГИА/ОГЭ;
-
3D-принтеры, лазерный станок и инженерные конструкторы;
-
учебные квадрокоптеры с ПО;
-
программное обеспечение и методические рекомендации;
-
подбор оборудования, монтаж, обучение персонала, сервисное обслуживание.
Результаты проекта:
-
В школе создана единая, легко управляемая и безопасная цифровая среда.
-
Мотивация учащихся выросла – им стало интересно изучать новое и экспериментировать.
-
Учителя получили современные средства обучения, увеличивающие наглядность для объяснения сложных тем.
-
Гимназия вышла на новый уровень в проектном и инженерном обучении.
-
Больше учащихся стали участвовать в олимпиадах и конкурсах.
-
Создана прочная база для подготовки к экзаменам на основе средств инструментальной и цифровой дидактики.
«Роль интегратора можно сравнить с работой архитектора: он проектирует учебно-материальную базу как систему, где каждая технология дополняет другую и работает в связке с педагогическими целями.
Системный интегратор в образовании — это единый центр ответственности за технологическое развитие школы. Он не просто консультирует, а выполняет полный цикл работ», — подчёркивает Борис Тишечков, генеральный директор ТЕГРАТЕК.
Будущее образования действительно строится сегодня. И строится оно не на закупках «по списку», а на архитектуре решений, которая превращает цифровые технологии в инвестицию и успех каждого ученика.
Интегратор — это гарантия того, что школа получает не технику, а полноценную экосистему, которая работает, учит и вдохновляет.