Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России
Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России

Как современные технологии трансформируют подходы к обучению детей с РАС

Как современные технологии трансформируют  подходы к обучению детей с РАС

Как современные технологии трансформируют подходы к обучению детей с РАС

По статистике количество детей с аутизмом неуклонно растет. Ситуация настолько волнующая, что в 2007 году был провозглашен Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, а как известно международные дни являются поводом для просвещения широкой общественности по вопросам, вызывающим озабоченность, для мобилизации политической воли и ресурсов для решения глобальных проблем.

Аутизм или расстройства аутистического спектра (РАС) – это нейроповеденческие расстройства, влияющие на социальные, речевые и коммуникативные навыки детей. Задача взрослых - создать мир, в котором дети с нейродивергенцией будут чувствовать себя принятыми, представленными, включенными и услышанными. Педагогам требуются эффективные стратегии развития таких детей и адаптации их к окружающему миру. И педагоги, и дети нуждаются в специальным образом организованном пространстве, особом учебном оборудовании и иной системе оценки результатов.

Научно доказано, что психические процессы у ребенка с РАС улучшаются, если он погружен в интересную ему деятельность. Педагоги, работающие с такими детьми отмечают, что использование интерактивных технологий позволяет вывести процесс обучения на качественно новый уровень, предоставляя каждому ребенку новые возможности для развития.

Специалисты российской компании «АВ Комплекс» создали специальные многофункциональные интерактивные комплексы и инклюзивные образовательные программы для организации занятий с детьми с аутизмом. Их использование способствует развитию сенсорной системы, моторики, речи, мыслительных процессов, концентрации внимания, формированию навыков учебного поведения и самообслуживания. Интуитивно понятный интерфейс программы «РАСкройся Миру» стимулирует к активному включению в процесс обучения. Яркие иллюстрации на сенсорном экране, анимация, понятные инструкции, аудио-, видеоматериалы стимулируют развитие логического мышления, улучшают память и навыки социального взаимодействия, помогают проработать дефекты речи. Задания программы реализованы в игровой форме, поэтому педагогу легче вовлечь ребенка в процесс обучения: «Деткам очень нравится заниматься на этом оборудовании. Оно позволяет нам сочетать учебный процесс с игрой. Ребята меньше утомляются во время занятий и лучше осваивают материал», - учитель-дефектолог центра реабилитации инвалидов.

Качество и безопасность интерактивного коррекционного оборудования «AVKompleks РАС» подтверждены сертификатами соответствия. Программное обеспечение включено в Единый реестр российских программ для ЭВМ.

image003.jpg     image005.jpg

Образовательная организация может выбрать любую из трех моделей: Light, Standard, PRO и Maxi. Модели отличаются комплектацией. Максимальная комплектация включает: методические и дидактические материалы, программные решения, игровые элементы, встроенный отсек для песочной терапии, межполушарный лабиринт. Педагог может приступить к занятию сразу же как включил комплекс.

Интерактивным коррекционным оборудованием «AVKompleks РАС» оснащают кабинеты дефектолога и психолога в детских садах, интернатах, школах. Несмотря на то, что оборудование появилось совсем недавно, уже свыше 50 образовательных организаций работают на нем и результаты внедрения показали, что интерактивные комплексы от компании «АВ Комплекс» - это мощный инструмент для развития детей с аутизмом: «Довольны и дети, и педагоги: это большая помощь. Много разных программ, с помощью которых мы можем закреплять уже полученные знания. Ребята также развивают свои коммуникативные навыки: учатся общаться между собой», - воспитатель детского сада для детей с ОВЗ.

image007.jpg

17.10.2024

Возврат к списку