На конец 2023 года около 80% российских школ, предоставляющих инклюзивное образование, использовали мультимедийное оборудование для поддержки учеников с особыми образовательными потребностями. Индукционные системы для учащихся с нарушением слуха, широкоформатные сенсорные экраны для учеников с ослабленным зрением, модульная система Balance Box, позволяющая регулировать высоту интерактивной панели с адаптированными джойстиками для ребят с ограничениями двигательной активности, а также специализированная мебель – все это способствует повышению качества образования детей с особенностями развития.
Важным шагом в развитии инклюзивного образования стало внедрение мультимедийных систем Multikid, Eduplay и Edutouch:
Multikid позволяет развивать когнитивные и социальные навыки через коллективную работу в классе. По результатам опросов педагогов, внедрение системы улучшает успеваемость детей с аутизмом на 30%, особенно отмечается значительный прогресс в развитии коммуникативных навыков и логического мышления.
Eduplay ориентирована на дошкольное образование детей с особыми потребностями, включая детей с аутизмом. Результаты внедрения этой системы в детских садах показали, что у 75% воспитанников улучшилась зрительно-моторная координация и зрительная память уже через 6 месяцев занятий.
Edutouch, с её адаптированными дидактическими материалами и П-образным столом, способствует улучшению концентрации и адаптации детей с аутизмом к учебному процессу. В пилотных школах, которые оснастили системой Edutouch, на 25% повысилась активность учеников на уроках.
C помощью систем предназначенных для дистанционного обучения - видеоконференций, веб-камер и микрофонов - дети с ограниченными возможностями могут получать знания находясь на лечении или дома, поддерживая связь с педагогами и одноклассниками.
Новые горизонты мультимедийного обучения
Будущее инклюзивного образования связано с развитием мультимедийных технологий. По прогнозам, к 2030 г. свыше 90% российских школ будут использовать технологии дополненной и виртуальной реальности для обучения детей с особыми образовательными потребностями. Они позволят создать адаптированные учебные среды, где дети с аутизмом будут развивать навыки в безопасной и предсказуемой обстановке, что существенно снизит уровень стресса и улучшит результаты обучения. Увеличится запрос на инновационные решения с виртуальной реальностью для создания образовательных сред, имитирующих реальные жизненные ситуации, что поможет детям с аутизмом лучше адаптироваться в социуме. Новые технологии помогут педагогу построить для каждого ребенка индивидуальный образовательный маршрут учитывающий его когнитивные, физические и социальные особенности.
Создать эффективную инклюзивную среду образовательным организациям поможет компания TEGRATECH (член НСППО), в ассортименте которой широкая коллекция мультимедийного оборудования, специализированного программного обеспечения, методических пособий и штат опытных специалистов по реализации комплексных проектов.