Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России
Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России

Мы купили всё, но ничего не работает!

Мы купили всё, но ничего не работает!

Мы купили всё, но ничего не работает!

Примерно такие слова довольно часто приходится слышать от сотрудников, ответственных за цифровизацию в школах. Учреждения закупают современное оборудование, но спустя полгода оно так и продолжает нераспечатанным храниться в укромном уголке. Это происходит потому, что:

  • не продумали единую систему управления оборудованием,
  • оборудование закупили от разных производителей и оно не совместимо,
  • не знают с чего начать пуско-наладку оборудования.

Почему «собрав» агрокласс из разных компонентов, - фитоустановок, полива, датчиков, мультимедиа - школа может не достигнуть желаемых результатов? Проблема в том, что у каждого производителя или поставщика оборудования своя логика продукта, интерфейс, кабель, частота и ПО. Цифровые датчики без софта, фито-светильники без регулировки, насос без связи с контроллером — всё это превращает образовательное пространство в мозаику несовместимых решений. Важно выбрать другой путь — начать работу над созданием нового элемента образовательной среды с приглашения на встречу специалиста от компании-интегратора, чтобы обсудить с ним разработку проекта будущей лаборатории или тематического класса. Именно так и поступило руководство Лицея № 64 Санкт-Петербурга, когда приняли решение, что в образовательной среде должен появиться агротехкласс.

Концепция и проектирование агротехкласса

По задумке администрации, должна была получиться «лаборатория будущего» для изучения агротехнологий и биологии, в которой логично соединились бы наука, экология и цифровые технологии. Для проектирования такого пространства пригласили специалистов компании ТЕГРАТЕК, базовая компетенция которой - архитектура цифровой образовательной среды. Инженеры и проектировщики компании разработали 3D-визуализацию агрокласса, рассчитали инженерные сети, создали документацию для монтажа оборудования и прокладки кабельных трасс. Учитывались даже такие детали, как расположение розеток относительно систем полива и угол падения света на растения.

Монтаж и интеграция оборудования агрокласса

Команда специалистов ТЕГРАТЕК провела полный цикл монтажных работ: установку кабеленесущих систем; прокладку кабеля; подключение датчиков, светильников, насосов; сборку гидропонной установки; настройку системы управления микроклиматом.

В комплектацию агрокласса вошло оборудование:

  • Гидропонная установка «АГРОКЛАСС Комплект Старт» — многоуровневая конструкция 1400×600×1000 мм с автоматическим поливом и подсветкой;
  • Фито-светильники с регулируемой высотой и интенсивностью;
  • Система контроля EC/pH, гигрометры, люксметры и мультиметры;
  • Фитомодуль BOXSAND 21 AЭРО на 21 растение;
  • Наборы субстратов и удобрений, QR-инструкции и доступ к обучающей платформе;
  • Мобильное приложение и игра “Разделяйка”, обучающая экопривычкам.

На таком оборудовании школьники могут измерять различные параметры выращивания растений, регулировать освещение и полив, фиксировать и анализировать результаты. Уроки биологии в таком классе можно сравнить с лабораторией стартапа в области «умного земледелия».

image0003.jpg

Цифровая настройка и программирование

В рамках реализации проекта агрокласса был разработан графический интерфейс управления, где все параметры видны на одном экране: освещённость, влажность, pH, температура и циклы полива, что позволило учителям одним касанием управлять всем оборудованием в классе, а система автоматически поддерживает нужные условия.

Обучение и сопровождение

После ввода агрокласса в эксплуатацию специалисты ТЕГРАТЕК провели обучение педагогов. Учителя не только освоили пользование и управление системой, но и придумали как интегрировать оснащение агрокласса в учебные программы, реализуемые в Лицее; как использовать оснащение в проектной и исследовательской деятельности, проводить лабораторные и проектные занятия в цифровом формате. У учащихся же появилась новая мотивация - создавать, наблюдать и исследовать, потому что теперь основы экологии, инженерии и ИТ происходят через реальные эксперименты.

«Цифровизация — это не про устройства, а про связи. Когда техника, контент и педагогика работают вместе — появляется среда, которая действительно развивает обучающегося. Создание единого цифрового контура требует системного подхода и надёжного партнёра рядом», — подчеркивает Борис Тишечков, генеральный директор ТЕГРАТЕК.

Благодаря совместной деятельности руководства, педагогов Лицея и интегратора была создана не просто лаборатория, а экосистема, где технологии помогают учащимся осваивать научные знания и применять их на практике.

12.11.2025

Возврат к списку