Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России
Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России

На чем учить креативным профессиям в СПО

На чем учить креативным профессиям в СПО

В стратегии социально-экономического развития РФ до 2030 года, креативные индустрии обозначены как драйвер несырьевого роста. Численность занятых в креативных индустриях превышает 2,5 млн человек, из которых свыше 60% — это специалисты со средним профессиональным образованием. Необходимость подготовки кадров нового поколения требует от колледжей иной учебно-материальной базы, поэтому все больше учреждений СПО становятся полноценными центрами для обучения цифровым технологиям, где мультимедиа играет ключевую роль.

Какую цифровую инфраструктуру можно создать в колледже, где происходит подготовка специалистов для креативных индустрий?

В зависимости от специальности, это могут быть:

  • Медиастудии полного цикла с профессиональным светом, звукозаписью, монтажными станциями и программным обеспечением, идентичным тому, что используется в кинопроизводстве.
  • Интерактивные панели, LED-экраны и цифровые сцены, как инструменты для совместной работы над проектами, демонстрации презентаций и иммерсивного обучения.
  • VR-лаборатории, как среда для освоения технологий дополненной и виртуальной реальности, моделирования архитектурных и сценических объектов.
  • Профессиональное программное обеспечение и другие цифровые инструменты, позволяющие создавать конкурентоспособный медиаконтент со студенческой скамьи.

Цифровая инфраструктура превращает образовательное пространство в реальное производство, позволяя студентам раскрыть свой творческий потенциал по максимому.

«Мультимедийные решения перестают быть дополнением к учебной программе, а становятся её ядром. Мы видим как с помощью современной инфраструктуры и проектной работы, студенты колледжей создают высококлассные медиапродукты. Во время обучения формируется портфолио, с которым уверенно можно выходить на рынок труда. По сути, это и есть одна из главных задач системы СПО», — считает Артём Ищук, директор по развитию компании ТЕГРАТЕК.

От молодого специалиста креативные индустрии требуют междисциплинарности. Так, дизайнеру нужны навыки монтажа, медиаспециалисту — программирование, а режиссёру — знания современных технологий сцены. Какие навыки и знания будут наиболее востребованы уже в ближайшие 3–5 лет:

  • компетенции цифровой креативности;
  • навыки командного производства мультимедийного продукта;
  • умение презентовать проект через цифровую среду;
  • интеграция в реальные креативные экосистемы: арт-резиденции, медиаплатформы, проектные хабы.

Будущее колледжей в создании производственной, цифровой, визуальной среды, где студент — не слушатель, а автор, разработчик и создатель профессионального творческого проекта. Создать такую среду не простое дело, поэтому колледжу понадобится помощь профессионального интегратора, такого как ТЕГРАТЕК.

13.05.2025

Возврат к списку