Медиаобразование стремительно врывается в привычную школьную жизнь. Медиаграмотность детей и медиакомпетенции педагогов сегодня также востребованы, как лет 20 назад были востребованы компьютерные технологии и умение ими пользоваться.
На секции «Медиаграмотность школьников и медиакомпетенции педагогов: ресурсы и возможности», организованной НСППО совместно с «Учительской газетой» и ГК DIGIS, во второй день Московского международного салона образования, обсуждались не только педагогические вопросы, но и темы, стратегически важные для дальнейшего развития медиаобразования в целом.
Обозначить основные направления, которые обсуждали участники панельной дискуссии, можно четырьмя вопросами: кто, чему, как и на чём будет учить детей медиаграмотности.
Александр Милкус, заместитель председателя Общественного совета при Департаменте образования и науки г. Москва, заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, выступил с инициативой введения нового школьного предмета «Медиаграмотность» в контексте информационной безопасности: «Что уже абсолютно точно понятно: медиаграмотностью и пониманием основ информационной безопасности должны владеть все примерно так, как сейчас все владеют правилами дорожного движения. А вот следующий шаг - это получение специального медийного образования для дальнейшей работы. И здесь уже есть десятки профессий, связанных с миром информационных технологий, владением словом, голосом, фото и видеокамерой, даже диктофоном».
Елена Давыдова-Мартынова, кандидат политических наук, руководитель группы спецрешений для образования ГК DIGIS, методист ГБОУ "Пятьдесят седьмая школа» (г. Москва), предложила обсудить вопрос о важности и доступности оборудования для использования медиатехнологий в школьной жизни. Над комплексным решением для медиаобразования рабочая группа, включающая технических специалистов, медиапедагогов, профессионалов из медиаиндустрии, преподавателей вузов работала целый год. В итоге получился апробированный учебный комплекс «Медиакласс DIGIS», который можно использовать в предпрофильном, профильном, дополнительном и общем образовании.
Мария Зяблицкая, менеджер образовательных проектов компании EdCase (г.Новосибирск), рассказала о разработке российских специалистов - новом видеоредакторе VSDC, который уже доступен для использования в медиобразовании как для профессионалов, так и для любителей.
Михаил Клочихин, сопредседатель Совета учителей-блогеров при Минпросвещения РФ, рассказал на примере своей школы, как в образовательный процесс интегрируются медиаобразовательные технологии.
Вопросы от аудитории были связаны с профессиональной подготовкой медиапедагогов, статусом медиапедагогов, возможностью регионов использовать современное оборудование в школах и др.
Модератором секции выступил Арслан Хасавов, главный редактор «Учительской газеты».
Смотреть секцию «Медиаграмотность школьника и медиакомпетенции педагога: ресурсы и возможности»