Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России
Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России

На ММСО обсудили инфраструктуру образования

На ММСО обсудили инфраструктуру образования

На ММСО обсудили инфраструктуру образования

Национальный союз предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций (НСППО) и Автономная некоммерческая организация по реализации проектов в сфере развития городов и цифровой трансформации городского хозяйства «Центр компетенций «Умный город» на ММСО провели отдельную программу для девелоперов, интеграторов, поставщиков образовательных организаций и производителей учебного оборудования. Задачи, которые ставились для каждой дискуссии - это подготовить предложения:

  • по улучшению инфраструктуры системы образования, учитывающие региональные особенности, современные технологические тенденции, потребности детей с ОВЗ, включая РАС и ментальные нарушения, привлечение школьного населения к соучаствующему проектированию;
  • по разработке рекомендаций для улучшения процедур проектирования, строительства и эксплуатации объектов;
  • по выработке решений по устранению дисбаланса в оснащении образовательных учреждений, включая поддержку регионов с недостаточной инфраструктурой;
  • по решению вопросов оснащения предметов естественно-научного цикла.

image0003.jpg

Юрий Хухашвили, генеральный директор ООО «Цинтера», выступая на панельной дискуссии «Взаимодействие заказчика, поставщика и подрядчика при проектировании, строительстве, капитальном ремонте и эксплуатации образовательных объектов», отметил, что «обновление требований к строительству школ не должно ограничиваться вводом в эксплуатацию и началом учебной деятельности. Необходимо охватить, более долгий период - весь период эксплуатации, чтобы обеспечить постоянный мониторинг и анализ жизнедеятельности ОКС. Оснащение школ учебным оборудованием и средствами обучения должно быть включено в этап проектирования и обязательно учитывать направленность и специализацию образовательных организаций. Применение ТИМ в строительстве школ позволяет сформировать цифровой паспорт ОКС, что повысит эффективность эксплуатации, обеспечит бесперебойное и безопасное функционирование образовательных организаций, включая объекты недвижимости, инженерную инфраструктуру и учебно-материальную базу».

image0005.jpg

Есатия Бадри, заместитель генерального директора по проектированию и градостроительству ООО «ОСЗ», ГК «КОРТРОС» считает, что ситуация, когда заказчиком новой школы выступают не конкретные потребители - учащиеся, их родители, педагоги, а министерства образования, - влияет на развитие образовательной инфраструктуры: «Мне кажется, этот тренд надо менять. По одной простой причине, потому что все школы начинают походить одна на другую. Как говорится, найди три отличия. Многие девелоперы в состоянии провести исследования и изучить потребности, у них есть прямой контакт с будущими жильцами и будущими учащимися, а утвердительно-согласовательную роль нужно оставить за министерствами. Тогда мы получим совершенно иные образовательные пространства, которые будут отвечать реалиям».

Смотреть Панельную дискуссию «Взаимодействие заказчика, поставщика и подрядчика при проектировании, строительстве, капитальном ремонте и эксплуатации образовательных объектов»

Будущее школьных библиотек стало темой круглого стола «Школьная библиотека: забыть нельзя модернизировать. Где поставить запятую?», организованного компанией IDLogic.

image0007.jpg

К сожалению, библиотеки большинства школ по-прежнему остаются лишь местом хранения учебников, а их потенциал как информационного центра, места для работы и общения, зоны релаксации — не используется в полной мере. Можно утверждать, что школьные библиотеки не отвечают современным требованиям, именно поэтому Президент Российской Федерации Путин В.В. поручил Министерству просвещения РФ разработать инициативы, направленные на модернизацию школьных библиотек, актуализацию книжных собраний и повышение квалификации библиотечных работников.

Главные вопросы, которые поднимались спикерами на круглом столе:

  • статус школьной библиотеки, ее роль в социокультурной и образовательной жизни современных детей;
  • место библиотеки в экосистеме школы;
  • автоматизация школьных библиотек и компетенции школьных библиотекарей.

Смотреть Круглый стол «Школьная библиотека: забыть нельзя модернизировать. Где поставить запятую?»

Вопросы оснащения научных лаборатории в школах и организациях дополнительного образования обсуждались на круглом столе «Наука начинается там, где начинают измерять. Инструментарий учителей химии, физики, биологии».

Сложно в одном пост-релизе рассказать о всех дискуссиях, которые продолжались 8 часов, да и, как говорится, лучше один раз увидеть.

Пленарное заседание «Госпрограмма РФ «Развитие образования». Новые вызовы»

Круглый стол «Комплексное оснащение школ и детских садов. Инновационные, технологические и цифровые решения»

Круглый стол «Школу без лица спасет соучаствующее проектирование»

Круглый стол «Социальная изоляция детей с РАС. Как решить проблему с помощью архитектурных и дизайнерских решений»

image0009.jpg     image0011.jpg

image0013.jpg     image0015.jpg

image0017.jpg     image0019.jpg

image0021.jpg     image0023.jpg

Кроме деловой программы Союз организовал объединенный стенд, где приняли участие компании: ИПЦ “Учебная техника (ГалСен), Пикассо 3Д, Битроникс, Тезона, КиберТех, ГК Крисмас, Научные развлечения, Мерсибо, Стендап инновации, Первая интерактивная парта, ВТС ЭРА, Школа робототехники СПб бренд RE:D, NexTouch, Мозаика бренд GRAMAT.

Стенд НСППО стал одним из самых посещаемых на ММСО.

image0025.jpg     image0027.jpg

image0029.jpg     image0031.jpg

image0033.jpg     image0035.jpg

«Хочу поблагодарить коллег за проделанную работу по организации этого важного и по-настоящему масштабного события, объединившего ведущих экспертов, преподавателей, специалистов, отечественных производителей и поставщиков оборудования для образовательных заведений. Деловая программа позволила представителям бизнеса и государственных структур принять участие в совместной выработке стратегии развития российского образования в быстро меняющихся условиях, а также тесно обсудить современные вызовы и ключевые вопросы, связанные с внедрением инноваций в учебный процесс и интеграцией образования в экономику будущего» – поделился Владимир Крикушенко, генеральный директор компании NexTouch.

10.03.2025

Возврат к списку