Проект станет, своего рода, связующим звеном между I Научно-практической конференцией «Сила игры в образовании», которая состоялась 13 октября 2023 г., и следующей конференцией, запланированной на декабрь этого года.
Вебинары проекта «Пойдем, я покажу тебе одно место…» стали новым форматом открытых дискуссий и диалогов экспертов с педагогическим сообществом. Каждая тема освещалась с разных позиций: ученого, педагога, ребенка, родителя, создателя и производителя развивающих игр и игрушек, при этом удалось сохранить объединяющее начало.
Вебинары уже посмотрели свыше 20 000 человек, и число педагогов, родителей, и всех, кого интересует тема дошкольного детства, будет расти и дальше.
Ведущей проекта стала Ирина Лыкова, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования ФГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», лауреат премии Правительства РФ в области образования.
«Место, где я люблю играть»
Действительно ли важно, чтобы для детской игры было выделено и специально оснащено отдельное место? Или место не имеет значения?
Как связаны игра и место, где она зарождается, развивается?
Каким должно быть место для свободных игр? Как его правильно обустроить в детском саду, дома и на игровой площадке?
Как развивается детская игра? Каковы законы ее развития?
В чем ценность места, освоенного/присвоенного ребенком в игре и наполненного важными событиями, переживаниями, чувствами, открытиями? Как это переходит из внешнего мира во внутренний мир ребенка?
«Место, где живут мои игрушки»
Какая игрушка становится другом детства?
Что такое любимая игрушка и могут ли игрушки быть нелюбимыми?
Если игрушки для ребенка «живые», то где они «живут»?
Как педагогам и родителям научиться ориентироваться в изобилии и многообразии игрушечного мира? И каких игрушек сегодня не хватает?
Как выбрать игрушки с учетом индивидуальности ребенка?
«Место, где рождаются эмоции»
Какие игры вызывают у ребенка самые яркие эмоции и подлинную радость?
Влияют ли на эмоциональное развитие ребенка игры и игрушки и каким образом?
Какие сенсорные качества игрушек, игрового материала ощутимо влияют на эмоциональную сферу?
В чем ценность места (пространства), освоенного ребенком в игре и наполненного важными событиями, эмоциями и чувствами?
«Мягкая педагогика» - это мягкие игрушки и уютная обстановка или нечто большее - мягкое общение, взаимодействие, сотрудничество ребенка и взрослого?
«Место, где захватывает дух»
Какую роль в жизни ребенка играет опыт внезапных и сверхсильных эмоциональных переживаний – удивлений, волнений, испугов, ужасов, радостей, восторгов, потрясений?
Ситуации избыточных эмоциональных состояний и преодолений, как правило, связаны с риском. Как избежать опасностей и угроз?
Какие игры вызывают у детей самые сильные переживания? Имеет ли значение игровое пространство?
Зачем нужны игрушки-монстры?
Как игры и игрушки помогают ребенку преодолеть страхи?
Каковы ресурсы и риски цифровой среды? Нужно ли в детских виртуальных играх моделировать захватывающие дух ситуации?
Какие сегодня есть решения для поддержки стремления ребенка к преодолению пространства и самого себя с минимизацией рисков и угроз?
«Место, где скрывается смыслы»
О смыслах. Что такое смыслы и какие смыслы ребенку важно открыть в первые годы жизни?
О народной педагогике, которая по праву является сокровищницей смыслов.
О материнском фольклоре. Сохраняется ли он? Какие смыслы пронес через века? Нужен ли современным родителям?
Об актуальности народных игр – подвижных, словесных, музыкальных. Можно ли заинтересовать современных детей традиционными играми?
О народной игрушке. Как играть с традиционными игрушками?
Об укладе в семье и в детском саду.
О традиции. Какие традиции важно сохранять педагогам в детском саду, а родителям в семье?
«Место абсолютного счастья»
Что такое счастье?
Можно ли и нужно ли научиться управлять состоянием (ощущением) счастья?
Какие качества личности важно воспитывать для того, чтобы ребенок хотел и мог быть счастливым на протяжении всей жизни?
Могут ли взрослые научиться у детей быть счастливыми? Что для этого нужно?