Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России
Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России

Приглашаем бизнес к реализации нового проекта

Приглашаем бизнес к реализации нового проекта

Приглашаем бизнес к реализации нового проекта

Инициативная группа в составе Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций, Ассоциации «Выбор Родителей», Московского дворца пионеров, Ассоциации участников рынка артиндустрии сформировала новый общероссийский проект «Креативное пространство игры «НАШЕ МЕСТО», который призван устранить серьезный дефицит доступных игровых пространств.

Креативное пространство игры «НАШЕ МЕСТО» - это современные насыщенные игровые среды, открытые для свободного посещения детьми и их родителями.

Проект Креативное пространство игры «НАШЕ МЕСТО» поддержан депутатами Госдумы и профильными федеральными министерствами. Открытие «пилотных» площадок планируется с сентября 2024 г. в Липецкой, Магаданской, Свердловской, Курской, Архангельской областях.

Приглашаем бизнес, специализирующийся на оснащении образовательных организаций и учреждений культуры (Дома культуры, клубы, библиотеки и пр.) подключиться к реализации проекта и способствовать открытию в городах и селах в регионах России креативных пространств игры «НАШЕ МЕСТО».

Презентация проекта «Наше место»

Оснащение креативного пространства игры «Наше место»

Приглашаем посетить 24-27 сентября 2024 г. выставку «МИР ДЕТСТВА» (Экспоцентр (г.Москва), Павильон 2, зал 1), чтобы своими глазами увидеть Креативное пространство игры «НАШЕ МЕСТО», а 26 сентября в 15.00 принять участие в панельной дискуссии «Что не так с игрой», где проект будет представлен его участниками.

Какую проблему решает проект?

Исследования ученых, проведенные несколько лет назад в одном из московских детских садов с воспитанниками 3-6 лет показали, что низкий уровень игры, когда она сводится к однообразным действиям с игрушками, наблюдался у 60% детей. Средний уровень, когда ребенок принимает роль и намечает сюжет, встречался в два раза реже (35% детей). Высокий уровень, для которого характерны развернутые ролевые отношения и создание игрового пространства, зафиксирован только в исключительных случаях (у двух детей из ста). Таким образом, тот уровень игры, который полвека назад считался возрастной нормой для старших дошкольников, в настоящее время является исключением.

Что происходит, если ребенок не играет?

Ребенок не играет - значит у него нет внутреннего плана действий, воображения, произвольности, нет свободы, навыки общения слабые. Игра – это воспитание самостоятельности, т.е. в этом мире я делаю то, что считаю нужным. Я чувствую себя взрослее, состоятельнее, я на равных состязаюсь с приятелями. Дети, которые умеют играть, пользуются авторитетом у сверстников. Почему? Потому что они умеют создать пространство игры, придумать сюжет, проговорить план совместных действий. Игра - это очень сложная деятельность – тут и планирование, и фантазирование, и перемещения на другие позиции, и видение ситуации в целом.

Часто приходится слышать особенно от педагогов дошкольного образования, что современные дети совсем другие, они не любят играть. Но это не так. Они просто не умеют. Их не научили. Не показали прелести игры.

Сегодня в мегаполисах нет дворовых игр, нет детских разновозрастных сообществ и просто некому передавать игру и способность к игре. Значит эту миссию должны брать на себя взрослые.

Как же родители относятся к игре?

Отношение взрослых к детской игре варьируется от ее полного игнорирования, до неверного понимания игры как тривиальной двигательной активности или пустой траты времени, которая к тому же может быть опасной и разрушительной. Проблема ухудшения качества детской игры связана, в том числе, с недостатком компетенций по организации игровой деятельности у родителей. При этом проблема уровня родительских компетенций в области развития и воспитания детей до 7 лет выступает в качестве фактора психосоциального благополучия детей и является важной составляющей государственной политики сохранения здоровья нации.

С педагогами тоже есть проблемы!

В системе образования все увлечены развитием познавательных способностей, навыков, знаний – ведь это более понятно, логично и, главное, более измеримо. Дал ребенку задачку – он решил. Научил складывать – он складывает. А что в игре развивается – непонятно. К тому же, последствия отсутствия или недостатка игры отсрочены – они сказываются спустя много лет.

Другая проблема, к сожалению, сегодня реальность жизни взрослых не дает содержания для детской игры. Менеджер, дизайнер, программист – дети не в силах представить характер поведения и последовательность действий этих ролей. Сегодня мультфильмы запускают детскую игру, дают материал для превращений, это, конечно, не то, но хоть что-то. Пусть они лучше играют в это, чем вообще не играют.

Сегодня необходима консолидация усилий органов государственной власти, образовательных организаций, общественных организаций, бизнеса, родителей и средств массовой информации по продвижению в обществе идеи ценности полноценного развивающего детства на основе игр.

Сегодня есть насущная необходимость расширения и развития использования игры и игровых практик в развивающем, воспитательном, досуговом и образовательном процессах.

Давайте справимся с этими проблемами вместе!

ДОКУМЕНТЫ ПРОЕКТА

28.08.2024

Возврат к списку