9.00-10.00
|
Круглый стол
«Школу без лица спасет соучаствующее проектирование»
Модератор:
Рая Ивановская, руководитель студии дизайна и маркетинга в образовании Design for School
Спикеры:
Наталья Кравченко, председатель комиссии по просвещению и воспитанию Общественной палаты РФ, лидер и идейный вдохновитель федерального общественно значимого проекта «Школа Мечты».
Иван Барт, директор МАОУ СОШ №21, г. Екатеринбург.
Марина Рогач, кандидат психологических наук, советник директора по воспитанию, педагог-психолог, тьютор, куратор направления соучаствующего проектирования в школе ОЛИМП-ПЛЮС.
Любовь Гурарий, креативный продюсер, сооснователь Ассоциации «Город для меня»
|
Дискуссия посвящена оценке эффективности практик соучаствующего проектирования. Насколько реально с их помощью способствовать присвоению пространства в новых и отремонтированных школах и насколько реально применять эти практики в школе постоянно.
|
10.00-11.30
|
Пленарное заседание
«Госпрограмма РФ «Развитие образования». Новые вызовы»
Модератор:
Анатолий Курманов, председатель экспертного совета АНО «Центр компетенций «Умный город»
Спикеры:
Константин Михайлик, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
Андрей Заренин, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
Елена Звонарева, советник министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
Иванцова Рузанна Максимовна, начальник дирекции инфраструктуры Департамента образования и науки города Москвы;
Андрей Горобец, директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения Российской Федерации;
Егорова Ирина, президент Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций.
|
Аннотация: Как нам определить приоритеты развития образовательной инфраструктуры для достижения национальных целей к 2030 году? Как совместить цифровизацию и региональные особенности при проектировании новых образовательных учреждений? Какие строительные решения — от современных материалов до энергосберегающих технологий — помогут сделать образовательные пространства энергоэффективными и экологически устойчивыми? Как усовершенствовать механизмы финансирования, чтобы модернизация образовательной инфраструктуры проходила максимально эффективно? Какими должны быть инклюзивные и безопасные образовательные пространства нового поколения, отвечающие современным требованиям? Все эти вопросы мы обсудим с ведущими экспертами в области строительства, цифровизации и образования.
|
11.30-12.30
|
Круглый стол
Школьная библиотека: забыть нельзя модернизировать. Где поставить запятую?
Модератор:
Дмитрий Иванченко, начальник Научно-аналитического отдела Информационного центра "Библиотека имени К.Д. Ушинского" Российской академии образования, кандидат социологических наук.
Спикеры:
Светлана Чазова, доцент, руководитель информационно-библиотечного центра Международной гимназии Инновационного центра «Сколково», избранный член постоянного комитета Секции школьных библиотек Международной Федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (IFLA) от Российской Федерации, кандидат педагогических наук.
Галина Гильдебрант, руководитель группы разработки компани IDlogic, доцент кафедры культурологии и религиоведения, Высшая школа социально-гуманитарных наук и международной коммуникации САФУ, кандидат социологических наук.
Любовь Казаченкова, генеральный директор издательского центра, главный редактор журнала «Современная библиотека»
|
Аннотация: Школьные библиотеки не отвечают современным требованиям. Президент Российской Федерации Путин В.В. поручил Министерству просвещения РФ разработать инициативы, направленные на модернизацию школьных библиотек, актуализацию книжных собраний и повышение квалификации библиотечных работников.
Главные вопросы дискуссии: статус школьной библиотеки, ее роль в социокультурной и образовательной жизни современных детей. Место библиотеки в экосистеме школы. Комплексная автоматизация школьной библиотеки "под ключ". Фонд, АБИС, пространство и оборудование - четыре "кита" модернизации школьной библиотеки. Необходимый минимум компетенций школьного библиотекаря.
|
12.30-14.00
|
Панельная дискуссия
«Взаимодействие заказчика, поставщика и подрядчика при проектировании, строительстве, капитальном ремонте и эксплуатации образовательных объектов»
Модератор:
Анатолий Курманов, председатель экспертного совета АНО «Центр компетенций «Умный город».
Спикеры:
Сергей Соколов, и.о. заместителя председателя Правительства Саратовской области;
Квык Андрей, директор по проектированию гражданских объектов, ООО «Институт «Мосинжпроект»;
Есатия Бадри, заместитель генерального директора по проектированию и градостроительству ООО «ОСЗ», ГК «КОРТРОС»;
Долгих Дмитрий, руководитель управления по закупкам и тендерам АО «Садовое Кольцо»;
Буриков Евгений, генеральный директор ООО «Иксолоджи»;
Хомутовский Евгений, коммерческий директор ООО «Архитектор групп»;
Хухашвили Юрий, генеральный директор ООО «ЦИНТЕРА».
|
Аннотация: Ключевой задачей сессии является оптимизация взаимодействия между участниками государственных контрактов, повышение прозрачности процедур и качества выполнения работ.
В рамках сессии будут рассмотрены е ключевые вопросы:
-
Какова роль государственных информационных систем в управлении проектами и обеспечении контроля качества? Мы обсудим, как использование этих систем может помочь в отслеживании прогресса, выявлении проблем на ранних стадиях и обеспечении прозрачности всех процессов.
-
Как цифровая трансформация тендерных процедур влияет на их автоматизацию и прозрачность? Рассмотрим, какие инструменты и технологии можно использовать для упрощения и ускорения тендерных процедур, а также для обеспечения равного доступа для всех участников.
-
Какие меры необходимо предпринять для внедрения систем контроля закупочной деятельности с целью снижения коррупционных рисков? Обсудим, какие механизмы могут быть эффективными для предотвращения злоупотреблений и обеспечения честности в закупочных процессах.
-
Какие возможности открывает применение искусственного интеллекта в проектировании, закупках, строительстве и эксплуатации образовательных объектов? Рассмотрим, как ИИ может помочь в оптимизации проектирования, прогнозировании потребностей в закупках, контроле строительных работ и управлении эксплуатацией зданий.
-
Какие практики эффективного взаимодействия между заказчиками, поставщиками и подрядчиками помогут минимизировать задержки и ошибки? Мы обсудим, какие механизмы коммуникации, координации и сотрудничества можно внедрить для обеспечения более гладкого и эффективного взаимодействия. Ожидаемым результатом сессии является разработка рекомендаций по улучшению процедур проектирования, строительства и эксплуатации образовательных объектов.
Участие в сессии позволит получить практические рекомендации и передовые методики, которые помогут оптимизировать рабочие процессы, снизить риски и повысить эффективность управления проектами. Результаты совместной работы станут основой для более прозрачного и качественного взаимодействия между заказчиками, поставщиками и подрядчиками в сфере образования.
|
14.00-15.00
|
Круглый стол
«Социальная изоляция детей с РАС. Как решить проблему с помощью архитектурных и дизайнерских решений»
Модератор:
Мадлена Чхартишвили, соучредитель и директор Благотворительного фонда развития культуры инклюзии «Общество творцов».
Спикеры:
Яна Иванова, соучредитель и директор АНО социальных услуг «Инклюзивный центр «Йом-йом» в Санкт-Петербурге, специалист по инклюзии, психолог, специальный педагог.
Ольга Туганова, руководитель кафедры «Специальная педагогика», учитель и координатор ресурсного класса Центра образования «Кудрово», Ленинградская область.
Евгений Гарифуллин, исполнительный директор Студии современных IT и пространственных решений в сфере образования и культуры Gramat
Ирина Блинова, руководитель отдела инклюзивного образования ГК «Исток Аудио».
|
Аннотация: Особенно остро на сегодняшний день стоит вопрос о неоднозначном отношении к присутствию в образовательном учреждении, реализующем практику инклюзивного образования, школьников с ограниченными возможностями здоровья. Наиболее не комфортная обстановка складывается для детей с РАС и ментальными нарушениями. Но эту проблему можно решить, уйдя от формального подхода в создании условий для таких детей к неформальному, через организацию дифференцированного обучения в условиях ограниченного пространства. Для этого необходимо учитывать особенности создания условий для обучения детей с РАС и ментальными нарушениями в обычной школе, создавая пространство, которое будет стимулировать взаимодействие и сотрудничество между детьми с различными потребностями и решать проблему социальной изоляции. Делается это через архитектурные и дизайнерские решения для инклюзивного образования.
|
15.00-16.00
|
Круглый стол
«Комплексное оснащение школ и детских садов. Инновационные, технологические и цифровые решения»
Модератор: Александр Изотов, генеральный директор Национального центра НТИ «Индустрия 4.0»
Среди приглашенных участников Круглого стола:
- Долгих Дмитрий Иванович, руководитель управления по закупкам и тендерам АО «Садовое Кольцо»;
- Бабенкова Надежда Евгеньевна, генеральный директор ООО «БрейнДевелопмент»;
- Казьмин Николай Викторович, руководитель группы «Проектные продажи», ООО «Комус»;
- Лужаева Светлана Валерьевна, основатель ГК "Конексус";
- Колотов Александр Николаевич, руководитель управления закупок, ГК «Железно»;
- Челпанов Антон Андреевич, руководитель направления «Социальные объекты» АО «ЭрВиАй Групп»;
- Квык Андрей Петрович,директор по проектированию гражданских объектов, ООО «Институт «Мосинжпроект»;
- Есатия Бадри Ревазович, заместитель генерального директора по проектированию и градостроительству ООО «ОСЗ», ГК «КОРТРОС»;
|
Аннотация: Цель дискуссии - обсудить подходы к оснащению образовательных организаций оборудованием и технологиями для создания равных условий обучения по всей стране, чтобы выработать решения по устранению дисбаланса в оснащении образовательных учреждений и поддержать регионы с недостаточной инфраструктурой. Обсудим критерии стандартизации учебного оборудования и мебели с учётом санитарных, экологических и образовательных норм для обеспечения безопасности и эффективности учебного процесса. Рассмотрим вопросы внедрения современных технологий, таких как системы видеонаблюдения и контроля доступа, электронные дневники и журналы, инфраструктура локальных сетей и Wi-Fi, а также программное обеспечение для управления образовательным процессом, включая вопросы интеграции этих систем и обеспечения их бесперебойной работы. Затронем вопросы обеспечения безопасности в образовательных учреждениях, в том числе оснащение современными системами пожарной сигнализации и эвакуационного освещения, обеспечение необходимыми средствами индивидуальной защиты и аптечками, а также обсудим вопросы безопасности детей в интернете. Поговорим о способах преодоления цифрового разрыва между городскими и сельскими школами, связанного с нехваткой оборудования и ограниченным доступом к интернету, рассмотрим возможные решения и способы финансирования. Обсудим вопросы оснащения школ и детских садов необходимым оборудованием для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающим им равные возможности для обучения. И, наконец, рассмотрим важность создания комфортной и безопасной среды за пределами учебных помещений, включая игровые и спортивные площадки, озеленение и освещение территории.
Результатом дискуссии станет разработка конкретных предложений, рекомендаций по устранению дисбаланса в оснащении образовательных учреждений, включая поддержку регионов с недостаточной инфраструктурой и создание дорожной карты для реализации этих предложений.
|
16.00-17.00
|
Круглый стол
«Наука начинается там, где начинают измерять. Инструментарий учителей химии, физики, биологии»
Модератор:
Андрей Богданов, исполнительный директор Фонд развития Физтех-школ.
Спикеры:
Лариса Сулима, заместитель министра образования Московской области.
Денис Трушников, руководитель направления БиоХимТех в Технопарке Физтех-лицея им.П.Л.Капицы.
Тимур Бергалиев, генеральный директор BiTronics Lab, заведующий лабораторией прикладных кибернетических систем МФТИ.
Анжела Елисеева, руководитель отдела развития образовательного продукта компании «ПИК».
|
Аннотация: С одной стороны, государство декларирует необходимость развития серьёзных фундаментальных исследований, приоритет высоких технологий, что требует качественной подготовки кадров, а их подготовка начинается со школы. С другой стороны, ФГОС среднего образования предполагает, что физика, химия и биология в старших классах являются предметами по выбору, а значит, большинство российских школьников будут изучать эти науки на ознакомительном уровне, который не предполагает изучение этих дисциплин для дальнейшего получения высшего образования.
Постоянное требование от учителей инноваций приводит к тому, что они вынуждены вводить эти инновации без должного обоснования, не задумываясь над тем, дают ли эти инновации новый образовательный результат, позволяют ли получить качественный процесс и результат обучения.
Какой же инструментарий нужен учителям для создания эффективной системы формирования и развития проектной, опытно-конструкторской, исследовательской, инженерной деятельности учащихся в урочной и внеклассной среде?
|