Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России
Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России

Регулирование платного набора в вузы

Регулирование платного набора в вузы

Регулирование платного набора в вузы

В Государственной Думе обсуждается законопроект № 884102-8 «О внесении изменения в статью 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» об определении объема приема абитуриентов на обучение по программам высшего образования на платной основе с учетом потребностей экономики в квалифицированных кадрах и отраслевых особенностей».

16 мая в Опоре России прошел круглый стол «Регулирование платного набора в образовательные организации высшего образования: возможные последствия и влияние на систему образования» с целью обсуждения возможных моделей квотирования, оценки последствий для образовательной системы, а также формирования механизмов их реализации.

Участники - представители заинтересованных органов власти, вузов и экспертного сообщества - обсудили возможные модели реализации законопроекта, оценки последствий для образовательной системы и пришли к единогласному мнению, что принятие указанной редакции не приведет к декларируемым целям, а ограничит возможности и права студентов, сделает высшее образование менее доступным.

В работе круглого стола принял участие заместитель директор НСППО Инкин Максим.

image0003.jpg

Руководитель направления «Интеграция» компании ТЕГРАТЕК (член НСППО) Хачатуров Сергей в своем выступлении отметил, что технологическая инфраструктура школы — основа профессионального выбора: «Мы видим прямую связь между уровнем технологической оснащенности образовательного учреждения и интересом школьников к инженерным и естественно-научным направлениям. Когда появляются инженерные классы, лаборатории, робототехнические комплексы, — интерес учащихся к техническому профилю значительно возрастает. Мы полагаем, что устойчивое повышение качества абитуриентов и количества мотивированных выпускников инженерных специальностей достигается только при условии системного расширения охвата — через равномерную доступность современной инфраструктуры в регионах. Начинать необходимо с начальной и основной школы. Фундамент инженерной подготовки закладывается не в вузе, а задолго до него — уже с начальной школы. Доступ к цифровой среде, лабораторному и мультимедийному оборудованию с ранних лет формирует цифровую грамотность и профессиональную мотивацию. В Санкт-Петербурге (лицеи №369 и №410), а также в Ямало-Ненецком автономном округе мы реализуем проекты, где уже сегодня более 80% выпускников таких школ выбирают технические и естественно-научные направления. Это прямой результат инвестиций в цифровую образовательную среду.

Проблема малых городов и сельских школ требует приоритетного внимания. Поддерживаем позицию, озвученную ректором Технического университета УГМК В.А. Лапиным: в малых населённых пунктах и сёлах слабо развита естественно-научная база. Мы подтверждаем, что ситуация начинает меняться при появлении современного оборудования и точек притяжения на местах — и готовы масштабировать такие решения совместно с заинтересованными сторонами.

Необходим комплексный подход: инфраструктура + кадры + партнеры.

Технологическое оснащение само по себе не решает проблему. Важно сочетать его с подготовкой педагогов и включением вуза и работодателя в образовательный процесс уже на школьном этапе. Мы готовы делиться лучшими практиками и выстраивать такую синергию».

Сергей предложил ОПОРЕ РОССИИ выйти с инициативой проработки механизмов равномерного распределения инфраструктурных инвестиций, учитывать при принятии решений региональной специфики, внедрить системную поддержку школ и колледжей в малых городах, что позволит обеспечить равный старт детям во всех регионах и, как следствие, позволит усилить инженерный кадровый потенциал страны.


16.05.2025

Возврат к списку