Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России
Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России

Цифровые технологии в образовании

Цифровые технологии в образовании

Цифровые технологии в образовании

Без цифровых технологий сегодня невозможно представить себе современную школу, техникум или вуз. Однако, цифровая образовательная среда – это инструмент, который призван поддерживать и дополнять традиционную систему образования. В конечном счете, все реализуемые сегодня ИТ-проекты в образовании должны способствовать устранению цифрового неравенства образовательных организаций, получению доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и самое главное, повышению его качества.

18 мая 2023 г. по приглашению Министерства образования и науки Республики Татарстан президент Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций Егорова И.И. выступила на вебинаре «Цифровые технологии в образовании», который состоялся в рамках подготовки к Международному форуму Kazan Digital Week – 2023. Тема выступления: «Средства цифровой и инструментальной дидактики. Как развивается российская индустрия учебного оборудования и средств обучения». В своем выступлении она отметила, что хорошее оснащение образовательных учреждений учебным оборудованием, рационально подобранные средства обучения под учебные задачи повышают производительность труда педагога, т.е. увеличивают процент обучающихся, усваивающих знания, и мотивируют учеников: «Сейчас в России работают свыше 300 компаний, производящих десятки тыс. позиций учебного оборудования. В госзакупках доля российских продуктов достигла 72%. Оборудование экспортируется в 35 стран. Ознакомиться со всеми компаниями из данной отрасли можно на информационном портале».

Павел Бакунин, представитель Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения РФ, рассказал о системе ФГИС «Моя школа», которая включает цифровые сервисы: Библиотеку цифрового образовательного контента, цифровое портфолио ученика, сервис совместной работы с документами, коммуникационную платформу «Сферум» и другие проекты, интегрированные с порталом Госуслуг. Наиболее интересный для педагога инструмент из компонентов ФГИС «Моя школа», Библиотека цифрового образовательного контента, содержит готовые уроки по темам школьной программы, прошедшие экспертизу и материалы с автопроверкой. Их можно включить в урок полностью, взяв за основу, или частично.

Елена Демидова, директор департамента реализации федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» проектного офиса «Университет 2035» представила одну из инициатив по развитию кадрового потенциала в ИТ-отрасли – проект «Код будущего» – бесплатный двухлетний курс обучения языкам программирования для школьников 8-11 классов и студентов СПО. Подать заявление на портале Госуслуг может школьник (с 14 лет) или родитель. При записи на курс предусмотрено тестирование для определения уровня знаний. Курсы ориентированы на разные уровни подготовки и предлагают обучение как языкам программирования (Java, Python и т.д.), так и ИТ-навыкам. Обучение реализуют провайдеры – организации ИТ, ВО и ДПО. Чтобы стать провайдером, нужно подать заявку на отбор, стартующий в июне. Отбор школьников начинается в июле 2023 г.

Светлана Котенкова, директор института передовых образовательных технологий КФУ поделилась, как КФУ формирует диджитал-компетенции у студентов различных направлений подготовки. Для каждой специальности определен уровень формирования цифровых компетенций: базовый, начальный, продвинутый. Обучение ИТ-навыкам происходит на протяжении всего периода учебы и ориентировано под запросы работодателей. Формирование цифровых компетенций осуществляется в рамках основных образовательных программ и в системе ДПО.

Помимо трансформации образовательных программ, в КФУ проводятся проектные интенсивы, хакатоны. В них участвуют программисты, математики, а также лингвисты, историки и студенты других гуманитарных направлений. Так, КФУ развивает концепцию STREAM-образования.

Екатерина Галиханова, заместитель директора института дополнительного образования, руководитель ассесмент-центра Университета Иннополис сообщила о направлениях ДПО, которые реализует организация. В 2020 году в Университете создан Институт дополнительного образования (ИДО). В него входят 14 подразделений. Одно из ключевых – сектор аналитических исследований – проводит срезы рынка, выпускает отчёты и позволяет оперативно перестраивать образовательные программы под потребности рынка. Ассесмент-центр разработал матрицу ИТ-компетенций, которые вузы используют при реализации программы «Цифровые кафедры». Матрица постоянно обновляется под потребности рынка труда. А Опорный образовательный центр собрал маркет-плейс ПО для импортозамещения.

Смотреть вебинар

23.05.2023

Возврат к списку