Не секрет, что все значимые современные научные открытия происходят на стыках наук, и львиная доля из них приходится на естественно-научную область. Эти открытия значимы для технологий производства, медицины, глобальной экологии и т.д. Поэтому сегодня в образовании особое внимание обращается на необходимость создания условий для достижения учащимися метапредметных результатов обучения.
В среде предметов естественно-научного цикла экология, как интегративная межпредметная и социально-значимая область научного знания занимает особое место. Поэтому внедрение эколого-образовательных модулей в структуру естественно-научного образования (далее ЕНО) естественный и самый органичный способ достижения метапредметных результатов.
Ещё одной актуальной задачей современного образования является профориентационная работа и предпрофильная подготовка обучающихся. Сегодня интерес к профессиям, непосредственно связанным с экологией, или, если говорить более широко, с особенностями взаимодействия человека и окружающей среды, устойчиво растёт. И знакомить с ними ребят, параллельно формируя и развивая у них гибкие навыки и навыки для жизни, является прогрессивным подходом к естественно-научному образованию.
Организация практических работ на занятиях - одно из важнейших условий формирования и развития навыков. Навыков, характеризующих образовательные результаты, как метапредметные, и сформированные на учебном содержании на стыках разных естественных наук.
Проведение натурной опытно-экспериментальной работы является методологической основой естественно-научного познания. Это неотъемлемая часть обучения. Самым распространённым видом практической работы выступает лабораторная работа. На втором месте - проектные исследовательские работы обучающихся, реже - групповые проекты, включающие исследовательский этап.
Компания «Крисмас»
предлагает решения, позволяющие проводить демонстрационные работы и реализовывать полноценные систематизированные практикумы в рамках предметных рабочих образовательных программ.
Как и исследовательские работы, выполняемые обучающимися при работе над проектами, практикумы в ЕНО могут быть предметными (химия, физика, биология и т.д.), межпредметными (химия-биология, биология-технология, химия-ОБЖ, биология-география и т.д.) и метапредметными. Вот здесь на первый план и выходит экологический контекст, как содержательная основа метапредметного практикума. И на помощь педагогу приходят так называемые «готовые решения» для педагогов. В частности, «готовые решения» от компании ЗАО «Крисмас+».
Готовыми решениями для педагога в нашем случае являются учебно-методические и/или дидактико-методические комплекты. В состав комплектов входят не только учебно-методические издания (пособия, руководства, рабочие тетради и т.д.) и дидактические материалы (карты-инструкции, сравнительные таблицы и пр.), но и необходимое оборудование: измерительные приборы, посуда, эталонные цветовые шкалы, готовые химические сухие реагенты и растворы (в том числе модельные среды).
Применение педагогом таких «готовых решений» позволяет ему сравнительно легко интегрировать экологически ориентированный практикум в процесс преподавания своего предмета.
На основе таких «готовых решений» педагог может либо самостоятельно выстроить практикум, сообразуя комбинации практических работ в соответствии со своей рабочей образовательной программой, либо воспользоваться готовыми методическими предложениями от компании «Крисмас+».
Условно продукцию компании ЗАО «Крисмас+» учебного назначения можно разделить на 4 основные группы. Это:
«Готовые решения для педагогов», выпускаемые компанией «Крисмас+», условно можно разделить на несколько групп по их дидактико-методическим характеристикам.
Одна из групп представлена приобретаемыми по отдельности тест-комплектами и тест-системами, позволяющими в рамках экологического практикума выполнять практические работы начального и среднего уровня сложности. При этом опираясь на материал, изложенный в едином для них методическом пособии-руководстве.
Смотреть весь ассортимент компании «Крисмас+»