Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России
Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России

Оформление кабинета логопеда в соответствии ФГОС

Кабинет логопеда: требования по фгос

Кабинет логопеда: требования по фгос

Современные потребности позволяют подойти к процессу занятий с неговорящими детьми по-новому. Стандарты качества позволяют рассмотреть предметно-пространственную среду с другой стороны.

ФГОС выдвигает специальные требования, с учетом которых должны оснащать учебно-методический кабинет преподавателя по запуску речи. В первую очередь нужно создать положительную среду, что поможет детям настроиться на работу над речевыми нарушениями.

Оформление кабинета логопеда по фгос

Организовать пространство кабинета необходимо по действующим стандартам ФГОС:

  • Площадь должна быть не менее 20 м2. Это оптимальная территория для осуществления обучения, для занятий в подгруппах и группах.

  • Санэпидемстанция должна одобрить освещение и другие характеристики помещения.

Чтобы создать условия для проведения коррекционных работ, территорию следует поделить зонально:

  • рабочая территория логопеда-дефектолога;
  • территория для занятий с каждым ребенком по отдельности;
  • зона учебы.

Оформление кабинета должно побуждать ребенка к изучению окружающего пространства и за счет любознательности повысить интерес к процессу.

План кабинета логопеда и зонирование

В состав методического оснащения кабинета должны входить:

  • зеркальная стена (50х150 см);
  • маленькие зеркала для взаимодействия с каждым учеником по отдельности;
  • мебель (детская, для родителей, преподавателя);
  • зонды и шпатели;
  • оснащение для стерилизации инструментов;
  • стерильная вата;
  • салфетки;
  • чистое полотенце.

Хранить методические пособия следует на стеллаже и шкафу. Там же могут располагаться образовательные комплексы, наглядные пособия и учебная литература.

Для удобного проведения работ в кабинете необходимо сделать несколько зон:

  • для выполнения артикуляционной гимнастики - настенное и маленькие зеркала, методические пособия на стенах по выполнению артикуляционной гимнастики и др.
  • зона игр - выполнение дыхательной гимнастики и правильного дыхания для обеспечения речевых функций.
  • зона работы со слуховым восприятием - музыкальные инструменты, эмоциональные рисунки и др.
  • зона работы для развития общей моторики - дидактические пособия, пальчиковые игры и др.
  • методическая зона - учебная литература и др.
  • лексическая и грамматическая - для обучения речи, плакаты с буквами, чистоговорки и др.
  • территория мотивации - необходима, чтобы каждый ребенок выбрал для себя награду за личные достижения (наклейки и др.).

В кабинете должно быть настроение для игр, чтобы у ребенка было желание творить и узнавать новое. Это обеспечивает хорошее настроение и желание посещать педагога.

Оформление стен в кабинете логопеда

На стенах можно разместить панели с буквами, для изучения азбуки. Они создают развивающую среду и организуют эффективную коррекционную и развивающую деятельность.

Это оптимальный вариант для коррекционных центров и других учреждений.

Методический комплекс соответствует требованиям ФГОС, ФАОП и ФОП.

В составе дидактического пособия могут входить блоки:

  • со слогами на сменных магнитных дисках или карточки для закрепления на магнитной доске. Такое методическое пособие помогает преподавателю работать с детьми с нарушением звуковой и слоговой структуры слов. На электронном диске имеются задания для работы со слогами по возрастанию степени сложности. У каждой пары слогов свой цвет, чтобы ребенок и логопед могли ориентироваться в карточках в ходе занятия.
  • модули для изучения гласных и согласных букв. Программа знакомит детей с буквами родного алфавита, учит понимать соотношение речевых звуков и букв. Позволяет свободно ориентироваться в поиске парных глухих и звонких звуков, пройти лабиринт внутри тренажера.
  • при помощи модуля с резинками дети могут выкладывать буквы и другие символы, которые педагог им показывает на маркерной доске. Упражнения позволяют развивать моторику рук. Стимулируя моторные навыки пальцев рук у детей происходит активизация речевого центра.

Модули обеспечивают постоянную поддержку интереса детей к коррекции речи. Хорошо помогают познакомить детей со звуками и буквами, сформировать навыки чтения. Методические пособия также помогают при профилактике дисграфии и дислексии у детей, обогащают и активизируют словарный запас для формирования коммуникаций.

Такая панель не только позволяет профессионально оформить кабинет по всем требованиям ФГОС, но и соответствует правилам СанПина и нормативам пожарной безопасности.

Купить методические пособия для оформления логопедического кабинета можно на нашей платформе. Выберите подходящие варианты и отправьте заявку на покупку в сообщении прямому поставщику. При необходимости мы организуем для вас онлайн-переговоры. По оставшимся вопросам звоните по телефону на сайте.


10.10.2023

Возврат к списку