Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России
Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России

Профиль - есть, а результат?

Профиль - есть, а результат?

Профиль - есть, а результат?

Профильные классы открылись в большинстве школ, но зачастую за открытием профильного направления не последовало достаточного финансирования на создание специализированной учебно-материальной базы.

«Зоопарк технологий» вместо системы

Не редкость, когда приобретение оборудования происходит фрагментарно, например, под программу, для отчёта, под остатки бюджета. В результате: интерактивная панель одного бренда, компьютерный класс другого, сервер третьего, аудиосистема четвёртого и т.д.. В одной школе новый медиакласс не может подключиться к общей сети. В другой — мультимедийное оборудование не интегрировано с расписанием. В третьей — классы работают автономно, без единой системы хранения и защиты данных.

Педагог без поддержки = провал проекта

Любые технологии в школе живут ровно до тех пор, пока ими пользуются. «Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда оборудование в школе установлено, поставщик провел обучение в формате «один день + инструкция в PDF», а уже через месяц педагоги не используют половину функций оборудования, испытывают страх, боясь его сломать, работают в режиме минимального применения», - рассказывает Борис Тишечков, генеральный директор ТЕГРАТЕК. - «Проектировать нужно не классы, а создавать архитектуру учебного пространства. Профильный класс 2.0 — это: часть цифрового контура школы, пространство развития, инженерно продуманная среда, методически выверенный формат обучения».

Комплексные решения ТЕГРАТЕК по профилям

При проектировании кабинетов и лабораторий предметов естественно-научного цикла ТЕГРАТЕК предлагает школам решения, которые создают необходимые условия для продуктивной исследовательской деятельности, в том числе: цифровые лаборатории, автоматизированные рабочие места преподавателя, вытяжные системы, безопасные зоны хранения реактивов, программное обеспечение для моделирования процессов и обработки результатов и другое оборудование, чтобы учащиеся получили возможность анализировать различные данные и заниматься проектной деятельностью.

При проектирование технологических классов для занятий робототехникой, инженерией, IT, 3D-моделированием специалисты ТЕГРАТЕК учитывают в оснащении наличие: зоны прототипирования, VR-тренажёров, интерактивных панелей, серверных решений, программируемых контроллеров, единого сервера, рабочих станций, систем управления проектами и другое необходимое оборудование, чтобы школьники обучались в максимально приближенных к жизни технологических условиях, как работают инженерные команды в бизнесе.

При проектирование кабинетов для занятий искусством и творчеством учитывает потребность школьников в изучение цифровых технологий. Это могут быть медиацентры, дизайнерские станции, студии звукозаписи, освещение, сценические комплексы, видеостудии, сценарии видеоконтента, средства для трансляция мероприятий и многое другое оборудование для освоения школьникам современных технологий креативных индустрий.

Оснащая кабинеты иностранных языков, эксперты ТЕГРАТЕК используют системы синхронного перевода, мобильные классы, акустические решения, платформы для групповой работы, специализированное единое ПО и многое другое, что повышает качество усвоения знаний и улучшает владение иностранным языком, позволяя с помощью технологий стать инструментом общения.

Оснащение профильных классов должно быть только комплексным , когда:

  • образовательная среда создана под реальные задачи школы,
  • профильные классы оснащены как центры развития компетенций,
  • создается единый цифровой контур вместо «зоопарка решений»,
  • педагог — соавтор среды, а не её заложник.

«Для нас оснащение профильных классов - это создание среды, в которой формируются мышление, профессиональные интересы и траектория развития ученика. Только комплексный подход к оснащению позволяет школе перейти от фрагментарных решений к продуманной образовательной архитектуре. При таком подходе можно гарантировать рост вовлеченности учеников, доверие родителей к школе, рост репутации школы, и конечно же уверенность, что дети получают жизненно необходимые цифровые навыки», — Евгения Орликова, методист ТЕГРАТЕК, к.п.н.

Запросите бесплатную консультацию в компании ТЕГРАТЕК, чтобы создать профильные классы нового поколения в вашей школе.

04.12.2025

Возврат к списку