Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России
Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цели: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Формировать умение последовательно выполнять несколько последовательных действия сюжета – регистрация пациента, прием врача, анализы, постановка диагноза, назначение лечения и выписка лекарств, покупка лекарств, лечение, выписка.

Задачи:

Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

  • Научить самостоятельно подбирать, создавать и использовать предметы заместители.

  • Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.

  • Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.

  • Донести важность гигиены и физической культуры для поддержания здоровья.

  • Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Роли: Врач – педиатр, врач – терапевт, окулист, хирург, иммунолог, аллерголог, главный врач, медсестра, регистратор, фармацевт, водитель скорой помощи, специалист УЗИ – диагностики, рентгенолог, травматолог, пациент или родители – кукол пациентов.

Костюмы: Доктор 2 шт, медсестра 2 шт., хирург 1 шт., водитель скорой помощи 1 шт.

Оборудование от «МИНИВИНИ»: Ширма из труб диаметром 25 мм из 4-х секций, комплект чехлов «Скорая помощь», каркасный автомобиль «Скорая помощь», носилки, белая простынка 77х77 см.

Бумажная атрибутика от «МИНИВИНИ» (входит в набор чехлов): Медицинская карта, рецепт, результаты рентгена, результаты УЗИ-диагностики, схема для проверки зрения, надписи к кабинетам, счастливчики (прототип денег) для покупки лекарств, права для водителя скорой помощи.

Оборудование и игрушки: Столы и стулья, куклы, мягкие игрушки, игрушечные медицинские инструменты, штампики, коробочки и пластиковые бутылочки из-под лекарств, вата, бинты и пр…

Предметы заместители: Палочки, кубики, стаканчики, кусочки поролона, самостоятельно сделанные игрушки на тему больница…

Словарная работа: Пациент, полис, регистратура, регистратор, аптекарь, окулист, педиатр, хирург, аллерголог, иммунитет...

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?)

Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова

Варианты игровых ситуаций с примерными сценариями:

Прием у педиатра (терапевта) – в регистратуре выдают талон к врачу, прием, осмотр, анализы, диагноз, выздоровление и выписка.

  • Больница – поступление пациента, врачебный обход, процедуры, обследования, еда, лечебная физкультура.

  • Медосмотр - специалисты, которых нужно пройти всем детям.

  • Медицинский кабинет в садике – осмотр, рассказ о вакцинах от воспитателя или медсестры детского сада, вакцинация.

  • Вызов скорой – чрезвычайная ситуация (болезнь, травма), вызов скорой помощи (рассказ о том, как правильно вызывать скорую. Номера телефонов и что говорить), приезд скорой, осмотр, оформление документов, процедуры (укол, лекарства), забор в больницу или рекомендации.

  • Авария на дороге. Авария, вызов скорой, приезд скорой, осмотр, процедуры (бинтование), забор пострадавших в травм больницу на носилках.

  • Аптека – получение рецепта и штампа на него, покупка лекарств, чтение инструкции, применение и дозировка. В качестве рефлексии после этой игры обязательно рассказать о важности точной дозировки лекарств и вреде самолечения.

  • Восстановление после болезни – объяснение почему наш организм ослаблен после болезни, беседа о способах восстановления, лечебная физкультура.

  • И многое, многое другое…

Рефлексия

В сюжетно-ролевой игре заложены большие возможности для развития навыков общения, в первую очередь – развития рефлексии как человеческой способности осмысливать свои собственные действия, потребности и переживания, соотнося их с действиями, потребностями и переживаниями других людей.

В игре существуют два вида взаимоотношений – игровые и реальные. Игровые отношения отражают взаимоотношения по сюжету и роли. Реальные взаимоотношения – это взаимоотношения детей как партнеров, товарищей, выполняющих общее дело. Они могут договариваться о сюжете, о распределении ролей, обсуждать возникающие в ходе игры вопросы и недоразумения. В игровой деятельности развивается общение: игра требует от ребенка таких качеств, как инициатива, общительность, способность координировать свои действия с действиями группы сверстников, чтобы устанавливать и поддерживать общение.

Рефлексия – один из важнейших этапов ролевой игры.

Основные вопросы которые подталкивают детей к рефлексии – во что мы сегодня играли, какие профессии мы изучили и что мы делали, чего не хватило в нашей игре и чем её можно дополнить.

Компания «МИНИВИНИ» уже 12 лет производит комплекты для сюжетно-ролевой игры для решения вопросов социальных компетенций и развития базовых профессиональных навыков и навыков ориентации в обществе, пособия по развитию мелкой моторики и сенсорного восприятия, спортивный инвентарь и карнавальную продукцию.

Ассортимент товаров для организации сюжетно-ролевых игр в детском саду.

30.12.2022

Возврат к списку