Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России
Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России

Сюжетно-ролевые игры в ДОУ

Сюжетно-ролевые игры в ДОУ

Сюжетно-ролевые игры в ДОУ

Анализ психолого-педагогической литературы и практики ДОУ показал, что формирование коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста нужно реализовать в условиях, в наибольшей степени подходящих их природе. Данным условиям, по мнению многих педагогов и психологов, отвечает игра как важный элемент той или иной деятельности детей дошкольного возраста.

Игра – основной вид деятельности ребенка. Через игру дети познают мир и формируют собственное представление о нем. Сюжетно-ролевая игра один из наиболее простых и эффективных способов развития базовых профессиональных представлений и навыков ориентации в обществе. В игре впечатления об окружающем мире отображаются особыми игровыми способами.

Н.А. Виноградова выделила пять основных функций, которые выполняет сюжетно-ролевая игра:

1.    Мотивационно-побудительная функция проявляется в том, что сюжетно-ролевая игра основывается на межличностных отношениях, которые осуществляются в ходе общения. Таким образом, являясь образцом межличностного общения, ролевая игра пробуждает потребность в общении.

2.    Обучающая функция сюжетно-ролевой игры поддерживается тем, что она в существенной степени содействует формированию речевых умений и навыков детей, даёт возможность моделировать общение дошкольников в различных речевых ситуациях. Иными словами, сюжетно-ролевая игра выступает в роли тренировки для постижения умений и навыков диалогической речи в ситуациях межличностного общения.

3.    Воспитательная функция проявляется в том, что сюжетно-ролевая игра способствует сплочению детского коллектива. В активную деятельность вовлекаются скромные дети, что содействует утверждению каждого в коллективе. Дошкольникам нравятся положительные роли. Но всё-таки дети с удовольствием играют роли отрицательных персонажей, для того чтобы высмеять их отрицательные черты. В сюжетно-ролевых играх воспитывается осознанная дисциплина, усердность, взаимовыручка, активность ребенка, стремление вливаться в различные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять своё мнение, проявлять инициативу, отыскать приемлемое решение в определенных обстоятельствах.

4.    Ориентировочная функция проявляется в том, что сюжетно-ролевая игра формирует у дошкольников способность проиграть роль иного человека, увидеть себя с позиции партнера по общению. Она направляет дошкольников на планирование личного речевого поведения и поведения собеседника, формирует умение контролировать свои действия, давать беспристрастную оценку действиям других.

5.    Компенсаторная функция реализуется в сюжетно-ролевой игре таким образом, что дети тяготеют к общению, к взрослости, а сюжетно-ролевая игра дает им возможность выйти за границы своего контекста деятельности и увеличить его. В структуру сюжетно-ролевой игры входит: игровой интерес, сюжет, роль, игровые умения. К игровым умениям относятся: распределение ролей, осуществление ролевого взаимодействия, сюжетосложение. Игровые умения позволяют детям развёртывать самостоятельную сюжетно-ролевую игру.

Одним из ключевых компонентов сюжетно-ролевой игры является предметно-игровая среда. Она должна быть организована таким образом, чтобы дети принимали участие максимально эффективно.

Компания «МИНИВИНИ» уже 12 лет производит комплекты для сюжетно-ролевой игры для решения вопросов социальных компетенций и развития базовых профессиональных навыков и навыков ориентации в обществе, пособия по развитию мелкой моторики и сенсорного восприятия, спортивный инвентарь и карнавальную продукцию.

 

Ассортимент товаров для организации сюжетно-ролевых игр в детском саду.

30.12.2022

Возврат к списку