Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России
Учебное оборудование и средства обучения Сделано в России

Нуждается ли система профориентации школьников в обновлении?

Нуждается ли система профориентации школьников в обновлении?

Нуждается ли система профориентации школьников в обновлении?

21 июня состоялся Круглый стол «Развитие мер поддержки мотивирующей образовательной среды в сфере ранней профориентации, инженерного и технологического образования школьников для социально-экономического роста субъектов Российской Федерации», организованный Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации совместно с Национальным союзом предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций (НСППО).

В ходе круглого стола обсуждались вопросы современных подходов проектирования мотивирующей образовательной среды в профориентационной работе, корреляции между образовательной вертикалью и ранней профориентацией, диспропорции в развитии региональных систем профориентационной работы и уровнем их готовности к существующим запросам обучающихся, включенности бизнеса в решение профориентационных задач и качества данного взаимодействия в системе профориентации, интеграции усилий предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения, госкорпораций и крупных региональных предприятий с системой образования для создания уникальных образовательных сред, развития мер поддержки ранней профориентации.

Президент НСППО Егорова Ирина, обратила внимание, что устранить разрыв между системой образования и потребностями работодателей возможно через стимулирование сотрудничества образовательных организаций с предприятиями: «Регулятору стоит подумать о разработке методических рекомендаций по организации сотрудничества образовательных организаций с бизнесом с целью обогащения образовательного и профориентационного опыта обучающихся».

Сергей Григорьев, член-корреспондент РАО, доктор технических наук, профессор департамента информатики, управления и технологий МГПУ в своем выступлении отметил необходимость системного подхода в организации всего процесса подготовки инженеров для отечественной промышленности, начиная от обучения в младших классах школы, до профильных вузов: «Необходима ориентированная на требования современных условий, нужды промышленности нашей страны, система оценки эффективности подготовки инженеров. В качестве основы для построения такой системы могут быть использованы принципы эмергентного образования, которую возможно построить на основе нейросетей».

Борис Соловьев, директор проектов Центра проектов направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ) считает, что дополнительное образование детей необходимо рассматривать как ресурс для социально-профессионального самоопределения (профориентации) и профнавигации детей: «Сфера дополнительного образования детей наиболее открыта для нового содержания, новых образовательных технологий, профессиональных проб от корпораций, реального сектора экономики и лидеров частных практик. Программы дополнительного образования детей должны соответствовать приоритетам социально-экономического развития регионов и территорий проживания детей». 

Большую роль могут сыграть в новой системе профориентации предприятия индустрии учебного оборудования и средств обучения. Следует объединить интересы экономического развития региона, крупных региональных предприятий, чтобы сформировать заказ к предприятиям учебной индустрии на создание нового, мотивирующего оборудования для профориентации.

21.06.2022

Возврат к списку